Версия // Власть // Заместитель руководителя минтранса Чувашии Юрий Арлашкин рассказал о перспективах развития общественного транспорта

Заместитель руководителя минтранса Чувашии Юрий Арлашкин рассказал о перспективах развития общественного транспорта

4304

О долгах, тарифах и субсидиях

В разделе

Правительство Чувашии рассматривает возможность предоставления субсидий перевозчикам, имеющим транспорт в лизинге. Об этом и о многом другом в беседе с «Нашей Версией в Чувашии» рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Юрий Арлашкин.

Беседа «Нашей Версии в Чувашии» с заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Юрием Арлашкиным задумывалась как комментарий по проблеме перевозчиков, имеющих задолженность по лизинговым платежам. Однако тематическое интервью переросло в полноценный обстоятельный разговор об актуальных вопросах транспортного обслуживания жителей республики.

О долгах по лизингу и субсидиях

В апреле стало известно о том, что администрация города Чебоксары намерена разорвать контракт с ООО «Крокус Авто», который прекратил обслуживание автобусного маршрута №42. Выяснилось, что перевозчик накопил долги по лизингу и кредиторы изъяли транспорт в счет погашения задолженности. При этом, предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, уже говорили о том, что не справляются с обязательными платежами. По словам Юрия Арлашкина, сейчас в наиболее сложной ситуации находятся три перевозчика - индивидуальный предприниматель и два юридических лица. В совокупности у них в лизинге находится 71 машина. У ООО «Крокус Авто» (один из должников – ред.) за долги уже изъяли 14 автобусов. У других перевозчиков таких проблем пока нет.

«Сейчас предприниматели пытаются договориться с лизинговыми компаниями. У нас их две – «Пионер-лизинг» и «Carcade». В общей сложности, все три перевозчика задолжали лизингодателям порядка 29 млн рублей. При этом, такого рода проблемы характерны для чебоксарских перевозчиков. Им пришлось приобретать автобусы большого и среднего класса.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии совместно с городскими властями обратилось в республиканское правительство с просьбой об оказании финансовой поддержки перевозчикам, имеющим задолженность по лизинговым платежам. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в министерстве экономического развития ЧР. Надеемся, что помощь будет оказана. Причем, не только городским перевозчикам, но и тем, кто работает на межмуниципальных маршрутах. У них тоже есть транспорт в лизинге. Таким образом, если документ примут, он будет касаться всех перевозчиков, имеющих лизинговые договора.

Сейчас рассматривается возможность субсидирования первоначального взноса и части расходов по оплате лизинговых платежей. В случае принятия положительного решения предприятиям будет необходимо пройти отбор на соответствие установленным требованиям. В частности, у участника отбора будут учитывать отсутствие налоговой задолженности и соответствие другим критериям», - пояснил замминистра.

О субсидировании перевозок в удаленные населенные пункты

В 2021 году ряд перевозчиков отказались обслуживать маршруты по нерегулируемым тарифам в отдаленные деревни из-за убыточности и малого пассажиропотока. Подобное произошло в Ибресинском и Порецком районах. Выходом из сложной ситуации мог бы стать переход на регулируемые тарифы. Юрий Арлашкин отметил, что работа в этом направлении ведется и по сей день: «Мы проработали этот вопрос с главами муниципальных образований. Сейчас планируем эту тему консолидировать и поднять на уровень республики. Кроме того, федеральный центр также неоднократно обращал внимание на то, что муниципальным перевозчикам нужна поддержка. Особенно это актуально на селе, где небольшой пассажиропоток. Ведь людям все равно необходим транспорт - кто-то едет на работу, кто-то в больницу.

По теме

В настоящее время уже есть положительные примеры. В Алатырском и Шумерлинском районах межмуниципальные перевозки (28 маршрутов) теперь полностью субсидируются из бюджета республики. В конце прошлого года мы провели аукцион, определили перевозчиков на ближайшие два года.

По завершении анализа всех муниципальных маршрутов, в первую очередь сельских, минтранс выйдет с предложением о софинансировании затрат в адрес главы Чувашии и республиканского правительства».

Новочебоксарск

Новочебоксарское направление имеет долгую историю. После ухода государственного перевозчика проблемы в этом направлении обострились. Не решены они и по сей день. Особенно это заметно в утренние и вечерние часы пик. Замминистра транспорта отметил, что «сейчас в этом направлении открыто семь маршрутов. На трех из них перевозчики поменяли автобусы с малого класса на средний (101, 101с, 262). Уже прошел конкурс еще на три маршрута. Победители определены. Теперь им предстоит соблюсти оговоренные законом процедуры. Предприниматели в течение 60 дней должны предъявить минтрансу автобусы, на которых они планируют осуществлять перевозки. Если никаких сложностей не возникнет, то после получения свидетельства они приступят к работе».

Поднимая вопросы пассажирских автоперевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском Юрий Арлашкин обозначил не только пути решения уже имеющихся проблем, но и сложности, возникшие в связи с новыми экономическим реалиями: «В связи с усилением экономических санкций в отношении России значительно выросли цены как на комплектующие, так и на подвижной состав. Не все перевозчики теперь могут решиться на лизинг. Объявляя конкурсы мы надеемся, что предприниматели все-таки примут участие. Так, по маршрутам №№270, 220 и 234 было подано девять заявок.

Кроме того, сейчас в республике разрабатываются документы транспортного планирования ЧР и Чебоксарской городской агломерации. Эксперты подготовят документы на период до 2032 года. В соответствии с ними у нас появится единая система маршрутов общественного транспорта и транспортной инфраструктуры. По итогам этого исследования мы представим правительству и главе ЧР дальнейшие пути развития общественного транспорта. Позиция Минтранса России и Минтранса Чувашии такова, что если мы хотим развивать общественные перевозки и сделать их приоритетными, то есть создать условия для того, чтобы люди пересаживались с личных машин на автобусы и троллейбусы, то надо переходить на регулируемые тарифы».

В беседе о сфере общественного транспорта Чувашии заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Юрий Арлашкин обозначил целый пласт проблем, часть из которых сформировалась еще в 90-е годы прошлого века. И несмотря на почти 30-ти летнюю историю они, увы, и по сей день актуальны. А это означает, что к теме транспортного обеспечения ЧР, в том числе и к вопросам, которые обсуждались с Юрием Арлашкиным, «Наша Версия в Чувашии» еще вернется.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.05.2022 19:49
Еще на сайте
Наверх