Столица Чувашии попала в топ-10 российских городов по развитию услуг платного паркинга. По сравнению с 2023 годом Чебоксары ощутимо поднялись в рейтинге. Однако, если верить главе города Владимиру Доброхотову, платные парковки в Чебоксарах на сегодня практически серьезного дохода не приносят.
Чебоксары попали в десятку лучших городов России по развитию услуг платного парковочного пространства. В рейтинге компании «Дорнадзор» столица Чувашии заняла 8 место. В прошлом году город был лишь на 14 строчке «парковочного» рейтинга. Кроме того, авторы исследования отметили Чебоксары в номинации «Цифровой город». Оказалось, что 100 процентов оплат платных парковок в столице ЧР совершается с помощью специальных цифровых сервисов. Также эксперты оценили действующие в Чебоксарах «короткие» абонементы, которые позволяют водителям за фиксированную стоимость пользоваться услугами платного паркинга в течение дня или недели. Аналогичные предложения «Дорнадзор» обнаружил еще в 4 городах России. При составлении рейтинга аналитики оценивают каждый город-участник по 23 критериям, среди которых финансовая эффективность платных парковок и транспортный эффект от них, а также доступность, удобство и развитие этого вида услуг.
Напомним, ранее «Наша Версия в Чувашии» сообщала, что по итогам 1 полугодия 2024 года сборы за платный паркинг составили 21,7 млн рублей, что в 1,5 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В первом полугодии 2023 года поступления в бюджет за оплату парковок составили 32,3 млн рублей. За шесть месяцев текущего года автомобилисты заплатили за паркинг 54,436 тыс. раз. В прошлом году за этот же период времени за платные парковки горожане и гости города платили чаще — 127, 661 тыс. раз. В мэрии считают, что отрицательная динамика связана с вступлением в силу регионального закона «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в ЧР», который начал действовать с 1 марта. Он позволяет оставлять автомобиль на платной парковке у соцально-значимых учреждений бесплатно сроком до 2 часов. Вероятно, автомобилисты активно пользуются предоставленным льготным периодом.
В сентябре текущего года во время прямой линии главы Чебоксар Владимира Доброхотова с горожанами стало известно, что льготный 2-х часовой период на платных парковках сократят. Сколько времени от бесплатной парковки в конечном итоге срежут пока не известно. Вот как в беседе с журналистами «Нашей Версии в Чувашии» градоначальник объяснил урезание бесплатного времени на платных: «По-человечески, парковочные зоны возле социальных объектов должны быть бесплатными. Но исходя из анализа ситуации видно, что тогда их используют не только посетители и местные жители, но и не проживающие там люди. Просто оставляют на продолжительное время и все». При этом, Владимир Доброхотов подчеркнул, что муниципальные парковки - и платные, и бесплатные - будут «по-максимуму» содержаться муниципалитетом. Речь идет об уборке снега, ремонте покрытия парковок, контроле, об установке и обслуживании систем видеонаблюдения: «Это все будет за счет города. Муниципалитет обязан содержать городские территории. А оплата от пользования платными парковками — это малая часть от всех затрат на эти цели. Но сбор средств за пользование платными стоянками — не самоцель. Приоритетом для нас является достойное содержание городских улиц».
По итогам июня-августа 2024 года Чувашия вошла в топ-10 национального экологического рейтинга общероссийской общественной организации «Зеленый патруль».
Из всего сказанного мэром Чебоксар можно сделать вывод, что платные парковки в столице Чувашии — предприятие убыточное. Город, вроде бы, не только не получает прибыли от этого вида услуг, но еще и вкладывается в достойное содержание платного паковочного пространства. При этом, цели его существования до конца не понятны до сих пор. Прежний градоначальник Денис Спирин хотя бы объяснял наличие парковок за деньги тем, что это поможет разгрузить улицы Чебоксар и справиться с пробками. Его «сменщик» Владимир Доброхотов оперирует почти метафизическими категориями — красота, удобство, достойный облик столицы. Все это, конечно, важно. Но любой бизнес должен иметь экономический эффект, то есть приносить прибыль. В этом его смысл. А в противном - это дорогостоящее хобби. Судя по финансовым результатам 1 полугодия текущего года, платные парковки в Чебоксарах, скорее, платное развлечение, чем коммерческая услуга. Сам собой напрашивается вопрос — зачем чебоксарские власти все это затеяли? Чтобы первые места в рейтингах занимать?