// // В Марий Эл директор Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 Игорь Бондарчук заключает заведомо «убыточные» контракты с мэрий города

В Марий Эл директор Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 Игорь Бондарчук заключает заведомо «убыточные» контракты с мэрий города

5921

Аварийные контракты


Фото: https://gg12.ru/
В разделе

В Республике Марий Эл руководитель Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 Игорь Бондарчук заключает с мэрией заведомо «убыточные» контракты на содержание сетей уличного освещения. По предварительным оценкам, за 4 года убытки ТЭЦ-1 в этой части составили свыше 220 млн рублей.

Урезанное финансирование предприятия, похоже, вполне устраивает Управление городского хозяйства администрации г. Йошкар-Олы. Но бьет по реконструкции, модернизации и ремонту энергетического хозяйства марийской столицы.

Не секрет, что муниципальное предприятие «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» курируется администрацией города. Заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом назначает руководителя МУПа.

В Марий Эл традиционно каноны бюджетной политики устанавливаются не в пользу города-донора. Защита бюджетных интересов на уровне правительства республики, депутатских собраний, поиск источников дополнительных доходов - все это обязанность градоначальника и его команды. А защита финансовых позиций стратегически важного предприятия – его руководителя. Как перед исполнительной властью, так и перед депутатским корпусом.

В последние годы разумные компромиссы конъюнктурно уступили место соглашательству во имя занимаемых должностей и сопутствующих преференций. К чему это приводит на отдельно взятом предприятии –МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1?

«Обесточить» финансирование

Напомним, ТЭЦ-1 обеспечивает электроснабжение и теплоснабжение значительной части марийской столицы и некоторых населенных пунктов республики. Основные средства, необходимые на содержание энергетических объектов, их ремонт, модернизацию, реконструкцию предприятие получает за счет тарифов на тепло и электроэнергию. Эти поступления имеют целевое назначение. Но поступившие деньги расходуются на нужды энергохозяйства не в полном объеме.

Как стало известно «Версии» из своих источников, уже несколько лет руководитель ТЭЦ-1 заключает экономически невыгодные контракты на содержание сетей уличного освещения с Управлением городского хозяйства администрации г. Йошкар-Олы. По закону о местном самоуправлении полномочия по освещению вверенной территории возложены на мэрию, а не на муниципальное предприятие ТЭЦ-1.

Усеченное финансирование, отраженное в контрактах, уже получило термин «преднамеренных убытков». По мнению источников, с 2014 по 2018 годы объем убытков по эксплуатации объектов уличного освещения составил более 220 миллионов. При этом финансирование по контракту составляло более 336,7 млн рублей. А фактические затраты оценивались в сумму свыше 556,8 млн рублей.

Что же получается? Эти многомиллионные средства, поступившие от тарифов на электроэнергию и теплоэнергию, не вложены в ремонт, реконструкцию, модернизацию энергетического хозяйства Йошкар-Олы и ряда населенных пунктов республики, а компенсируют убытки от контрактов на содержание сетей уличного освещения города!

Понятно, что ТЭЦ-1 старается поддерживать в порядке вверенную энергосистему, в Йошкар-Оле пока не было сбоев, например, с отопительным сезоном. Но эти видимые плюсы не отменяют глубинных проблем. Известно, если в энергетическое хозяйство не вкладывать должным образом, оно может посыпаться с эффектом домино.

Вот некоторые показательные иллюстрации. Сетевое оборудование устанавливалось давным-давно, в незапамятные годы прошлого века. А, скажем, качественный немецкий генератор, который обслуживают специалисты ТЭЦ-1, - почти музейный экспонат 1934 года. Конечно, это не отменяет налаженного комплекса энергохозяйства. Но пунктирно указывает на финансовые дыры, которые надо латать, а не увеличивать в разрушительной прогрессии.

По теме

Урезанный финансовый паек приводит стратегически важное предприятие к снижению экономической эффективности, «недоремонтам», перекрывает внедрение новых технологий, негативно влияет на надежность и качество тепло-энергоснабжения потребителей. При таком «скупом» финансовом подходе вполне вероятны разного рода аварии и возможные техногенные катастрофы. Ясно, что подобное положение дел отнюдь не лучшим образом влияет на подготовку предприятия к отопительному сезону 2019-2020.

Ящик Пандоры

Однако логика недофинансирования открывает своеобразный ящик Пандоры. Тарифы на тепло-электроэнергию оплачиваются населением и субсидируются из бюджетов разных уровней. Если, вопреки букве закона, средства от тарифов в полном объеме не направляются на содержание энергохозяйства, то за счет выпадающих сумм и сами тарифы должны быть ниже! Почему эту ситуацию не разъясняют органы власти, не поднимают народные избранники? Было бы справедливо признаться, что из-за бюджетной «скаредности» идет экономическая деградация предприятия, отвечающего за жизнедеятельность города. Было бы уместно заявить, что тарифные деньги используются частично, а посему размер тарифов для потребителей должен идти на понижение.

Но кардинальных шагов, судя по всему, не предвидится. Градоначальник Евгений Маслов, держась за кресло, и находясь в полном вертикальном консенсусе с регионалами, похоже, старается не омрачать губернатора Александра Евстифеева проблемами марийской столицы. Так держится и так старается, что в «Национальном рейтинге мэров крупных российских городов» скатился с 56 аж на 63 место. А руководитель ТЭЦ-1 Игорь Бондарчук, поговаривают, собирается баллотироваться в Госсобрание. У них у всех консенсусы. И явно не убыточные, в отличие от конформистских договоров. При этом ситуация с «убыточными контрактами» уже известна и прокуратуре, и органам внутренних дел. Но каких-либо решений тоже пока нет.

Дмитрий Фролов, представитель регсовета «Партии Роста», объединяющей в том числе представителей власти и бизнеса, исходя из административного и политического опыта, прокомментировал сложившуюся ситуацию: «За этим набором цифр и терминов скрывается очень нехорошая ситуация. Первое. МУП ТЭЦ-1 - это основная теплоснабжающая организация города Йошкар-Олы. Занимается выработкой и сбытом тепловой энергии. Регулирующим органом (в нашем случае Минэкономразвития РМЭ) устанавливается отпускной тариф на тепловую энергию. Обеспечение потребителей теплом - это основная деятельность ТЭЦ-1. Кроме этого, ТЭЦ-1 имеет в хозяйственном ведении электрические сети и по договору с администрацией г. Йошкар-Олы занимается наружным освещением города. Напоминаю, что по действующему законодательству затраты на освещение должен нести муниципальный бюджет, т.е. бюджет города Йошкар-Олы, и администрация города должна передавать ТЭЦ-1 финансовые средства - договор должен иметь финансовое сопровождение. Но ТЭЦ эти деньги не получает, а рассчитывается за электрическую энергию собственными денежными средствами. Руководитель ТЭЦ-1 гробит предприятие и обманывает потребителей. В первую очередь идет колоссальный «недоремонт» теплового хозяйства, а это может привести к нарушению устойчивого теплоснабжения потребителей.

И второе. Так как деньги потребителей, в частности населения, идут не по назначению, то возникает вопрос - почему не снижаются тарифы для населения города? А сумма немалая – более 220 млн рублей. Таким образом руководитель ТЭЦ-1 Игорь Бондарчук зарабатывает перед начальством хорошие репутационные дивиденды, но одновременно обманывает население города Йошкар-Олы!»

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.06.2019 10:05
Комментарии 2
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх