// // Йошкар-Ола останется без троллейбусов из-за долгов перед энергетиками

Йошкар-Ола останется без троллейбусов из-за долгов перед энергетиками

2250

Темное дело


Фото: http://www.semnasem.ru
В разделе

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в ближайшее время может оставить без света МП «Троллейбусный транспорт». Задолженность организации превышает 80 миллионов рублей.

Плохи и безпросветны дела у МП «Троллейбусный транспорт». ПАО «ТНС энерго Марий Эл» сообщило, что будет вынуждено отключить электричество предприятию в связи с накопившимися долгами, по которым «троллейбусники» расплачиваться не хотят. На 15 февраля долг перевалил за сумму в 80,6 миллионов рублей и продолжает расти. Если предприятие не погасит задолженность, подачу электроэнергии отключат полностью и троллейбусы в рейс не выйдут.

Ранее электричество отключали в «щадящем» режиме - некоторые «нерентабельные троллейбусы» перестали ходить в Йошкар-Оле. Для того, чтобы снизить объем задолженности, частичное самоограничение энергосбережения предлагается ввести и сейчас: 27, 28 февраля и 1 марта с 9:00 до 12:00.

«В случае неисполнения обязательств по введению частичного самоограничения, гарантирующий поставщик будет вынужден ограничить энергоснабжение предприятия в эти же дни с 13:00 до 16:00», — подчеркнули в пресс службе ПАО «ТНС энерго Марий Эл».

Скорее всего, будет так, как предсказывают энергетики. Ведь угроза остаться без электричества возникла не сейчас, а была еще и в 2013 году, и в 2014. Так что, в том числе и главе Марий Эл Леониду Маркелову разорение предприятия нельзя будет свалить на мировой кризис, цены на нефть и «непонимающее население, которое книжек не читает». Долги были в 2015 году, и в 2016 . Кстати, из республиканского бюджета троллейбусному предприятию выплатили всего 4,8 миллионов рублей за льготников, а вот на погашение долгов денег не дали. Правительство, видимо, думало, что долги сами рассосутся.

Вместе с тем, МП «Троллейбусный транспорт» вот-вот признают банкротом. Дело уже рассматривается в Арбитражном суде. Общий объем исковых требований больше 98 миллионов рублей. Заявление о признании МП «Троллейбусный транспорт» банкротом подано региональным Управлением Федеральной налоговой службы. Предприятие задолжало не только за электроэнергию, но и по обязательным платежам. В качестве третьих лиц по делу привлекается Управление Пенсионного фонда РФ в Йошкар-Оле и администрация столицы Марий Эл.

Мэр Йошкар-Олы Евгений Маслов на этой неделе заявил, что прохождение через процедуру банкротства должно закончиться для муниципального предприятия финансовым оздоровлением, а не ликвидацией компании. По его словам, «Троллейбусный транспорт» является для города «стратегическим» предприятием, сообщает ИА «Regnum».

Между тем, в соседней Чувашии происходит почти то же самое. В Новочебоксарске троллейбусы не вышли в рейс. На сегодня сумма долга троллейбусников перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» превышает 5 млн. рублей, и там тоже существует угроза отключения от электричества. Правительство Чувашии, в отличие от маркеловского правительства в соседней Марий Эл, хотя бы проявляет заинтересованность в разруливании ситуации и пытается найти способы, чтобы сохранить троллейбусный парк, изыскать средства для оплаты по счетам. А в Марий Эл, судя по словам Евгения Маслова, даже радуются банкротству предприятия. И, видимо, есть на то причины, ведь«Троллейбусное предприятие», в свою очередь, через суд пытается взыскать с администрации Йошкар-Олы и регионального Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства больше 100 миллионов рублей в счет возмещения субсидий за перевозку льготников. И еще осенью прошлого года суд встал на защиту троллейбусников. Может быть, Маслов считает, что в связи с возможным банкротством предприятия не нужно исполнить решение суда? Ясно одно, что ситуация с троллейбусами в Марий Эл - дело темное.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.02.2017 11:34
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Ираида Макарова(Хабибова) 24.02.2017 22:14

    В Германии школьников возят в школы и из школ бесплатно. но ученикам выдаются проездные билеты на год . с разбивкой по месяцам. По этим билетам ученики имеют право ездить и на электричках и на авто-такси в бассейны. в спорт. клубы .в музыкальные школы. да куда угодно.Разница с Россией в том. что социальные службы покупают у транспортных организаций проездные билеты детям по полной стоимости. а у нас? " Вы возите льготников. а мы вам может быть заплатим разницу.а может нет." я взяла для примера только школьников. но у них льготы не только у школьников и нефти нет. и газа нет и с проблемами справляются. К примеру. они транспорт порожняком не гоняют. у них на всех остановках висит расписание. есть маршруты. когда в какой то период времени желающих ехать не много. тогда вместо большого автобуса ездит маршрутка. вроде нашей. а то и такси. но цены те же... На остановке в какое то время вообще ни кого нет. а кому то ехать надо. то можно вызвать таксо-бус в соответствии с расписанием Это же экономия топлива. захотели капитализм. а транжирим как при социализме.

Еще на сайте
Наверх