Продолжается законотворческая эпопея с изменениями правил определения границ прилегающих к торговым и общепитовским организациям территорий, на которых не допускается розничная продажа алкоголя
Продолжается законотворческая эпопея с изменениями правил определения границ прилегающих к торговым и общепитовским организациям территорий, на которых не допускается розничная продажа алкоголя.
В мэрии Йошкар-Олы составили перечень 125 предприятий общепита, расположенных в многоквартирных домах и встроенно-пристроенных помещениях, где продают спиртные напитки. Городские депутаты столицы Марий Эл вынуждены были заняться этим вопросом после многочисленных обращений и жалоб на размножившиеся закусочные, мини-бары, чайные и другие заведения, где продают алкоголь. Мэрия подготовила четыре варианта проекта создания «санитарной зоны» вокруг «наливаек», как в народе прозвали чайные, где продают спиртное в розлив.
Первым вариантом устанавливается минимальное расстояние до стационарного торгового объекта 30 м и до объекта, оказывающего услуги общественного питания, - 50 м. От организаций общепита должно быть 30 м до медицинских, оптовых и розничных рынков, вокзалов, мест массового скопления людей, источников повышенной опасности и объектов военного назначения и 50 м до детских, образовательных и спортивных организаций. Для торговых объектов расстояние рассчитывается по тротуарам и пешеходным дорожкам, для объектов общественного питания — по радиусу.
По второму варианту 30 м должно быть до стационарных торговых объектов и 80 м до точек общепита. Третьим вариантом предусматривается единое минимальное расстояние - 50 м и один способ расчета — по радиусу. В четвертом варианте единое минимальное расстояние увеличивается до 80 м.
Свое мнение по этому вопросу могут высказать и жители столицы Марий Эл. Публичные слушания по этому вопросу состоятся 6 ноября в ДК имени 30-летия Победы г. Йошкар-Ола.
Хотя, только увеличение расстояния от «наливаек» не решит проблему. Нужно сокращать их количество, особенно заведения, где горячительное продается круглосуточно. А что касается собственно расстояния до рюмочных и закусочных, то его можно увеличить до нескольких сотен метров. Особенно это касается территорий возле школ и детских садов.
Если дать волю торговцам, они спиртное и в подъездах домов начнут продавать.