// // Спикер Совета Федерации Матвиенко пугает чиновников отправкой на работу в Марий Эл

Спикер Совета Федерации Матвиенко пугает чиновников отправкой на работу в Марий Эл

4004

Тупик

2
В разделе

Пока подчиненные главы Республики Марий Эл Александра Евстифеева повторяют легенды о якобы высоких темпах развития региона (откуда они их только берут?), сенатор Константин Косачев и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко дают республике нелицеприятные оценки.

В частности, сенатор Константин Косачев, представляющий в верхней палате парламента республику, якобы недавно заметил, что не припомнит в европейской части России другого региона, настолько обделенного транспортной инфраструктурой. Аэропорт не функционирует, и Йошкар-Ола – это железнодорожный тупик. Прямой автотрассы в федеральный центр тоже нет. На марийском берегу Волги не построено ни одного современного порта - вряд ли Козьмодемьянск можно считать таковым. Тяжело в таких условиях зазывать в республику инвесторов, признался Косачев. Они, ведь, в первую очередь, интересуются логистикой и транспортной доступностью. Узнав о грустных реалиях, бросают свои взоры на другие регионы. Что, конечно, вполне естественно. Правда, Косачев, если и грустил по поводу инфраструктурной отсталости Марий Эл, не упомянул, что это его знакомый Маркелов, ныне лефортовский сиделец, экс-глава республики в течении аж 16 лет, и прихлопнул марийский аэропорт, заодно уничтожил гордость республики - фирменный поезд Марий Эл, разрушил в коммерческих интересах частных лиц йошкар-олинский автовокзал и районные автостанции, обанкротил и уничтожил столичное ПАТП и т.д и т. п. При этом, никто все это ему в вину не поставил, и наверное, даже не укорил. А вот теперь, когда все разрушено, а Маркелов за решеткой, Косачев, продолжающий представлять республику в Совфеде, взгрустнул о положении представляемой им территории.

А спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, согласно приведенным в телеграм-канале «Заметки о коррупции» цитатам, вроде бы считает, что экономика в Марий Эл застряла в позапрошлом веке. Регион застыл в периоде царской России, как будто бы даже публично заметила она. Такой же точки зрения придерживается и министр транспорта РФ Евгений Дитрих. В этой республике нормативному состоянию соответствует 1% дорог, приводит его слова тот же телеграм-канал. А чтобы привлечь в республику какие-то серьезные финансы, нужно этот показатель как минимум довести до 50%. Врио главы Марий Эл Александр Евстифеев еще в июле 2017 года признавал, что в ближайшее время привести все дороги в республике в соответствие со стандартами невозможно. Лишь 2% (а у Дитриха почему-то 1% - видно, кто-то ошибается?) из них находятся в приемлемом состоянии.

Кстати, сегодня, 27 ноября 2018 года, Валентина Матвиенко на встрече в Совете Федерации с главой Марий Эл Александром Евстифеевым отдельно высказалась по поводу необходимости более интенсивного развития транспортной инфраструктуры в Марий Эл, в частности проведения ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта Йошкар-Олы. При этом спикер выразила готовность оказать отстающему региону поддержку.

Вину за отставание региона Валентина Матвиенко справедливо возложила на исполнительную власть региона, то есть, понимаем, на Александра Евстифеева, который, если верить телеграм-каналу «Заметки о коррупции», ничего серьезного не предпринимает, чтобы привлечь в республику дополнительные ресурсы. Спикер, дескать, посоветовала Александру Александровичу заказать профессионалам стратегию транспортного развития Марий Эл, а потом с готовыми проектами идти в Минэкономразвития и в Минтранс. В общем, посыл такой - следует самим проявлять инициативу, а не ждать федеральных милостей. Спикер Совета Федерации будто бы заявила коллегам: губернатор обязан быть хорошим лоббистом, а не бегать, словно дворник, по Йошкар-Оле или по райцентрам, как это делает Евстифеев. Напоследок, если верить телеграм-каналу, Матвиенко напугала нерадивых чиновников и сенаторов: если будете плохо работать, откомандируем в Марий Эл - блестящее отношение федерального политика к согражданам, и прекрасная характеристика региона, расположенного, кстати сказать, в самом центре России, куда чиновников, видимо, ссылают. Теперь понятно, почему на замену коррупционеру Маркелову прислали Евстифеева, а не кризисного менеджера.

По теме

Даже если телеграм-канал «Заметки о коррупции», приводя негативные отзывы российских сенаторов о положении дел в Марий Эл, и сгустил краски, то, видимо, ненамного. Живущим в республике это хорошо известно. И, в целом, не так уж и важно, что именно говорили и говорили ли о Марий Эл Косачев и Матвиенко - приведенное телеграм-каналом вполне логично и достаточно объективно в оценках существующей реальности. К сожалению, конечно.

Однако, по всей видимости, марийские чиновники особых проблем вокруг себя не замечают. На днях пресс-служба администрации Йошкар-Олы радостно сообщила, что за 9 месяцев с начала года в экономику и социальную сферу Йошкар-Олы вложено 8,8 млрд рублей, что на 22% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Общий размер инвестиций в проекты, реализуемые на территории Йошкар-Олы, составил, по подсчетам мэрии, около 16,4 млрд рублей. Только, вот отдачи от этих вложений ни Матвиенко, ни Косачев получается, не заметили? А йошкаролинцы? И подавно.

Первый президент Марий Эл Владислав Зотин почти год назад делал мрачные прогнозы относительно возможных результатов правления Александра Евстифеева. По его мнению, у команды нынешнего губернатора «нет четкой программы развития республики». Высокие тарифы на электроэнергию и цены на бензин тоже не привлекают инвесторов в республику. Хотя правительство Евстифеева и пыталось переложить вину за рост тарифов на электроэнергию на федеральный центр. В декабре 2017 года журналисты правительственной газеты «Марийская правда» пафосно объявили, что Евстифеев якобы нашел способ снизить стоимость электроэнергии в республике. Но реальность показала обратное. Ничего подобного он не нашел. По крайней мере, практически применимого. Проблему неадекватного роста тарифов на электроэнергию предприниматели и рядовые жители Марий Эл поднимали, и не раз. И Евстифеев обещал разобраться, но его слова так и остались обещаниями. Что тоже и не удивительно. При новом главе сбытовая наценка на электроэнергию в Марий Эл выросла чуть не в два раза. Местный бизнес фактически парализован непомерными аппетитами «ТНС-энерго» - абсолютный и, похоже, малоконтролируемый монополист. Да и с ценами на бензин ситуация в Марий Эл хуже, чем, скажем, в соседнем Татарстане. Цены за литр бензина и дизтоплива в республике выше, чем на татарских АЗС.

Владислав Зотин год назад отвел правительству Евстифеева максимум три года. Впрочем, окружение Евстифеева начало покидать своего патрона гораздо раньше. Людям с психологией временщиков, по мнению того же Зотина, ни за что не прижиться в Марий Эл. Да и вообще нигде. И, если верить разгромной сенаторской критике, и трехлетний-то карт-бланш для Евстифеева и компании – слишком большой срок. Кажется, не дотянут.

Инфраструктурных тупиков в России множество, малопривлекательных для инвесторов местечек предостаточно, непрофессиональных, малообразованных, но самоуверенных и самовлюбленных чиновников - пруд пруди, но когда все это в концентрации, то приходит понимание иного, более значимого и драматичного значения понятия ТУПИК. Неужели все это - Марий Эл?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2018 12:34
Комментарии 1
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх