Сложные взаимоотношения мэрии Чебоксар с перевозчиком из Санкт-Петербурга могут сильно помешать планам по реформирования системы пассажирских автоперевозок в столице Чувашии.
21 марта фирма «Авто-экспресс-4» (дочернее предприятие «Питер-авто» из Санкт-Петербурга) уведомила мэрию Чебоксар, что отказывается обслуживать городские автобусные маршруты. Однако этим планам помешал арбитраж.
«Запретить ООО «Авто-Экспресс-4» прекращение осуществления перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам г. Чебоксары №№3, 5, 7, 15, 20, 24, 26, 37, 30 …на срок до 3 месяцев» — говорится в определении арбитражного суда Чувашии. На этом настаивали и городские власти, которые пока не нашли альтернативу питерскому перевозчику, чтобы не допустить транспортного коллапса.
«Авто-экспресс-4» работает в Чебоксарах с декабря прошлого года, перевозя пассажиров в основном на ЛиАЗах, хотя по контракту питерцы должны были использовать автобусы средней вместимости. Мэрия Чебоксар даже получила предписание от прокуратуры, в котором указано: власти города обязаны потребовать от перевозчика замены больших ЛиАЗов на автобусы средней вместимости. В противном случае контракты на транспортное обслуживание нужно разрывать из-за нарушения их условий.
По данным cheb.media, партия ЛиАЗов уже отправилась в Сочи, где также будет работать «Питер-авто», а в Чебоксары направляются ПАЗики. Но сегодня, 1 апреля, все-таки стало ясно, что мэрии придется расторгнуть контракт с перевозчиком из Санкт-Петербурга. В проблемах сити-менеджер Алексей Ладыков обвинил новочебоксарские маршрутки и обстоятельства непреодолимой силы.
«Авто-экспресс-4» обслуживал 8 городских маршрутов автобусами большого класса. Перевозчик не смог поставить автобусы среднего класса из-за санкций, введенных против российских производителей, обязавшись сделать это до конца первого квартала текущего года, но не смог. Поэтому мэрия решила расторгнуть контракт с питерцами в одностороннем порядке. А 21 млн рублей задатка перевозчика останутся в городском бюджете. С 3 апреля до проведения конкурса маршруты, взятые питерцами, будут обслуживаться временными перевозчиками, которые будут использовать маршрутки.
Проект транспортной реформы, разработанный Санкт-Петербургским институтом транспортной инфраструктуры за 8 млн рублей, совершенно провалился. Питерские эксперты рассчитывали, что на межмуниципальные маршруты выйдут большие автобусы, задача которых довезти пассажиров до пересадочных пунктов. А на деле на маршруты «Чебоксары – Новочебоксарск» Минтранс Чувашии до сих пор не объявил конкурсы. И многие межмуниципальные маршрутки дублируют маршруты городских автобусов, отбирая у них часть выручки. Короче говоря, рационализировать пассажиропоток не получилось. Успех транспортной реформы, по мнению Ладыкова, возможен лишь при условии согласованных действий с республиканскими властями. Хотя от проблем автобусников выиграло Чебоксарское троллейбусное управление: за 2018 год оно сократило убытки на 80%.
«Наша Версия» уже сообщала, что сотрудничество с питерскими бизнесменами в рамках транспортной реформы в Чебоксарах подходит к своему финалу.