Версия // Бизнес // Туристический логотип Марий Эл разрабатывала компания без истории, но с «прошлым»

Туристический логотип Марий Эл разрабатывала компания без истории, но с «прошлым»

7851

«Ежу» понятно?


https://vk.com/ezhmarketing
В разделе

У Марий Эл появился собственный туристический бренд, который сразу вызвал много недоуменных вопросов. Но еще большее недоумение вызывает существующее всего с 2019 года креативное агентство «Еж», его разработавшее. К тому же выяснилось, что одна из владелиц компании напрямую связана с Ниной Махмутовой - руководителем печально известного Марпотребсоюза.

У Марий Эл появился собственный туристический бренд — символы, с которыми гостям из России, а возможно и интуристам предлагается отождествлять регион. Вполне логично было бы предположить, что навевать мысли о республике должно что-то, напрямую связанное с национальной культурой или памятными местами РМЭ. Но креативные разработчики пошли совсем другим путем. По их мнению, в сознании туристов с республикой легко ассоциирются стилизованные буквы «М» и «Э» зеленого и голубого цветов и гостеприимная текстовая часть «Добро пожаловать в Марий Эл» - необычный, можно сказать, неожиданный креатив. По замыслу «творцов», едва различимые ромбики в текстовой части должны отсылать к национальной семантике, символизирующей возрождение. А разноцветные буквы, больше напоминающие скрещенных червячков, вроде как, олицетворяют собой ни много ни мало, а леса и озера марийского края! Глядя на творение дизайнеров, забавно представлять, с чем именно туристы могут ассоциировать марийский край. Представляется, что мысли о культуре или красотах природы могут прийти в голову не в первую очередь.

Наверное, такой незамысловатый бренд имел бы право на существование, если бы над ним трудились не профессионалы, а, предположим, ученики средней школы или юные художники. У них все-таки навыков маловато, да и рука не поставлена. Но разработкой новых символов РМЭ занималось маркетинговое агентство «Еж» при поддержке министерства молодежной политики, спорта и туризма. Правда, в чем конкретно заключалась поддержка официального ведомства «ежиное» руководство умалчивает. Возможно, в том, что министерство передало этой фирме соответствующий госзаказ и оплата за создание «бренда» стала достаточно впечатляющей? Например, вызвавший бурное недовольство новый символ Санкт-Петербурга обошелся в семь миллионов рублей. Сколько стоили «червячки» остается только догадываться.

Кстати, по данным из открытых источников, агентство «Еж» существует на рынке всего навсего с апреля 2019 года. Его основательницы и генеральные директора — Наталья Юлдашева и некто Нина Сергеевна Махмутова - как выяснилось, жена сына председателя Марпотребсоюза Нины Николаевны Махмутовой. Стоит отметить, что Нина Махмутова-старшая — личность в Марий Эл известная. Ходят слухи, что еще во времена госдумовского депутатства теперь уже экс-губернатора Леонида Маркелова она, с его подачи, торговала водкой «Жириновский». А когда нынешний сиделец нижегородского СИЗО стал главой республики он, видимо, в благодарность, а скорее, с определенным «прицелом» чуть что не навязал Махмутову Марпотребсоюзу в качестве руководителя: попросту привел и сказал - вот ваш новый председатель. И в период с 2001 года по сегодняшний день эта бизнесвумен умудрилась сильно сократить некогда процветающую отрасль. Когда-то в состав Марпотребсоюза входило более 30 предприятий, на которых работало около 10 тыс. человек. В результате проведенной Ниной Махмутовой оптимизации «выжило» менее 300 магазинов, а большей части работников пришлось искать новое место. На сегодняшний день в потребкооперации Марий Эл занято всего порядка 2900 сотрудников.

По теме

В распоряжении «Версии» имеются документы, из которых следует, что часть активов Марпотребсоюза была продана, и вопросом куда делись деньги от сделок задаются теперь многие. Но судьбу, например, бывшего общежития Марпотребсоюза, располагавшегося на улице Советской, 108 в Йошкар-Оле, проследить несложно. По распоряжению руководства организации старых жильцов выселили, а этажи перестроили, превратив место временно проживания сотрудников в четыре комфортабельные квартиры, площадь каждой из которых не менее 200 квадратных метров. Вот в одной из них и поселился сын Махмутовой-старшей Руслан с семьей: детьми и супругой - нынешней совладелицей «Ежа».

Любопытно, что и сам Руслан Махмутов принимал определенное участие в разорении части марийской потребкооперации. Председатель совета Медведевского райпо Владимир Мухин рассказывал: «Пока я был отстранен от работы, в залоге у банка оказалось имущество Медведевского райпо – несколько лучших магазинов. Стоимость этих активов была явно занижена. Мы решили провести аудиторскую проверку, которая установила, что Руслан Махмутов своими действиями причинил убытков на 35 млн. рублей. ...На райпо было «повешено» порядка 60 миллионов долговых обязательств. При этом заемные средства пошли на нужды Марпотребсоюза!»

Напомним, Владимир Мухин был избран председателем совета Медведевского райпо в 2002 году. В 2017 году его незаконно отстранили от должности по решению совета Марпотребсоюза. Около двух лет ему пришлось доказывать свою правоту через суд. Вновь к исполнению своих обязанностей Мухин приступил только в апреле 2019 года. Все это время пост председателя совета Медведевского райпо занимал Руслан Махмутов. «Пока я судился за незаконное отстранение меня от должности председателя совета Медведевского райпо, руководители райпо Р. Махмутов и С. Вершинина набрали кредитов на сумму порядка 60 млн. рублей. 32 млн. – банк «Йошкар-Ола», а 28 млн. руб. – займы от физических лиц. При этом срок возврата заемных средств был установлен 6 июня 2019 г. А я, напомню, вернулся на работу в райпо 5 апреля. То есть эти руководители, повесившие кредиты на райпо, оставили задолженность, которую я должен был погасить за два месяца! В связи с тем, что прежним руководством кредиты вовремя не гасились, а, по моему мнению, это делалось умышленно, райпо подвели под банкротство в связи с отсутствием денежных средств на погашение кредитов», - рассказывал Мухин в беседе с «Версией».

Конечно, можно возразить, что Нина Махмутова-младшая никоим образом не отвечает за действия ни мужа, ни, тем более, свекрови. Принцип «сын за отца не отвечает» мог бы быть справедлив и в этом случае, если бы не одно НО - Нина Сергеевна Махмутова возглавляла ликвидационную комиссию кредитного потребительского кооператива граждан «Успех». В общем-то известно, чем занимаются подобные кооперативы. А вот учредителями этой организации были руководители Марпотребсоюза. Таким образом, становится совершенно очевидно, что невестка все же принимала кое-какое участие в делах своей свекрови.

Впрочем, кажется, Махмутовых в этой «брендовой» и, на первый взгляд, творческой истории слишком много. Но удивляют в этой истории даже не они, а власти, оказавшие какую-то там поддержку. Так, не понятно, на каком основании разработка туристического логотипа вообще была доверена именно этой компании «Еж», которая и работала-то на рынке на момент размещения заказа всего ничего? Ведь в видео презентации арт-директор и совладелица «Ежа» Наталья Юлдашева обратила внимание на то, что бренд республики (по ее мнению, похоже, это действительно бренд) создавался как минимум шесть месяцев. Что же получается: разработка марийского бренда - это один из первых заказов «мажорной» конторе, у которой ни особого опыта, ни пакета удачных разработок, что ли? И не понятно пока как осуществлялся заказ - это был аукцион, в котором участвовали и другие фирмы и «Еж» в нем честно победил? А проводился ли таковой вообще? И заодно очень хочется спросить у самих руководителей так называемого агентства — а их «Ежу»-то самому хоть понятно, что они там нарисовали и предложили республике в качестве ее символа?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.11.2020 08:01
Комментарии 1
Наверх