Версия // Общество // В Чебоксарах подрядчик сорвал сроки строительства детского сада в микрорайоне «Радужный»

В Чебоксарах подрядчик сорвал сроки строительства детского сада в микрорайоне «Радужный»

8879

Соседские разборки


https://www.instagram.com/chuvprok/
В разделе

В Чувашии подрядчик сорвал сроки строительства детского сада в микрорайоне «Радужный» в Чебоксарах. Дату сдачи объекта в эксплуатацию пока перенесли на месяц.

В Чувашии сорваны сроки строительства нового детского сада в микрорайоне «Радужный» в Чебоксарах, который возводит компания «Медведевская ПМК» из Марий Эл. Согласно заключенному контракту, сдать дошкольное учреждение должны были 30 июня 2021 года. Однако, завершить строительные работы до указанной в договоре даты подрядчик не успел и сдачу объекта пришлось перенести на месяц. Предполагается, что здание детского сада с ясельными группами, рассчитанного на 250 мест, будет готово к 30 июля.

Чтобы выяснить причины, которые помешали подрядной организации завершить строительство вовремя, объект посетил прокурор Московского района города Чебоксары Николай Осипов. Вместе с представителем чебоксарского «Управления капитального строительства и реконструкции» и руководством «Медведевской ПМК» он обсудил причины срыва сроков строительства объекта образования. Видимо, объективных причин у подрядчика в запасе не нашлось, и прокурор вручил директору подрядной организации предостережение о недопустимости нарушений действующего законодательства и затягивании хода строительства, - сообщает пресс-служба республиканского надзорного ведомства.

Напомним, производственный кооператив «Медведевская ПМК» из Марий Эл получил право достроить школу на 1650 в микрорайоне «Садовый» в Чебоксарах. По условиям контракта, заключенного в апреле 2021 года, учреждение образования должно быть готово к сентябрю 2022 года. Возможно, марийские строители все имеющиеся у них кадровые ресурсы бросили на возведение этого объекта? Ведь от услуг одного подрядчика мэрия Чебоксар уже отказалась. Ранее эту школу строила компания «Союзстройинвест», но более чем за шесть месяцев рабочие даже не обустроили котлован и не установили сваи. За затягивание сроков фирме предъявили претензию. Также республиканский УФАС намеревался внести эту организацию в реестр недобросовестных исполнителей.

Кстати, у администрации города Чебоксары уже был негативный опыт работы с прежним подрядчиком. В 2019 году «Союзстройинвест» сорвал сроки строительства детского сада в Новом городе. Но тогда контракт был расторгнут по соглашению сторон, а строителям даже оплатили проделанный объем работы. Так сказать, вопрос решили келейно. Возможно, лояльное отношение городских властей к подрядчику, игнорировавшему условия заключенного госконтракта тогда, отчасти спровоцировало вольное отношение к условиям заключенного договора и при строительстве школы? Может быть, дирекция «Медведевской ПМК» более ответственно относится к соблюдению взятых на себя обязательств, а городские власти все же извлекли уроки из ошибок прошлого и жестко отслеживают соблюдение графика строительства детского сада в «Радужном»? А, может быть, и нет.

Впрочем, в строгом контроле нуждаются не только марийские компании, работающие на Чувашской земле, но и организации из Чувашии, заключившие контракты с властями Марий Эл. Так, дорожно-строительную фирму «Дорстройсервис» из Новочебоксарска в соседней республике забудут еще не скоро. В 2019 году чувашские дорожники в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» ремонтировали проезжую часть нескольких улиц в Йошкар-Оле. Сроки компания соблюдала, а о технологии, видимо, не заботилась. Возможно, экономила из жадности. Поскольку, через пару месяцев после окончания капремонта асфальт на отремонтированных компанией городских трассах пришел в негодность. Выяснилось, что строители заменяли дорогие материалы на более дешевые, что, естественно, сказалось на качестве. Еще год назад СУ СКР по Марий Эл возбудил несколько уголовных дел, пытаясь разобраться в причинах произошедшего.

По теме

Некачественный ремонт йошкаралинских улиц — не единственный «подвиг» «Дорстройсервиса» в соседней республике. В марте 2019 года организация заключила контракт на ремонт трассы Шойбулак-Цибикнур-Тумерсола, но едва получив аванс рабочие с дороги исчезли и больше там не показывались. В результате судебных разбирательств власти РМЭ заключили с дорожниками мировое соглашение, а вскоре, вопреки всякой логике, доверили им же госконтракт. Так что «тающий асфальт» - скорее, закономерность, спровоцированная необъяснимой с административной точки зрения лояльностью.

Обе эти истории не о «сложных» взаимоотношениях двух соседних регионов, а о том, что при выборе подрядчика властям любого субъекта Российской Федерации стоит внимательно изучать репутацию предполагаемого исполнителя. А после того, как договор подписан, не пускать ход работ на самотек и внимательно следить за соблюдением всех пунктов договора. Ведь госструктуры имеют для этого все инструменты. Но, подчас, не имеют желания. Чем это вызывается - разбираться, наверное, следует правоохранителям.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.07.2021 18:41
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх