Версия // Общество // В Чебоксарах при поддержке УФАС отменяют частые маршрутки в пользу редких троллейбусов

В Чебоксарах при поддержке УФАС отменяют частые маршрутки в пользу редких троллейбусов

3518

Победа «рогатых»


https://www.zercalo.org/
В разделе

В столице Чувашии несколько маршрутов с «Газелями» решено выдавить с рынка, поскольку они начали приносить убытки троллейбусам. Электротранспорт поддержало УФАС, которое вообще ведет странную политику на рынке пассажироперевозок.

Чувашское управление ФАС начало наводить порядок на рынке пассажирских перевозок, только вот удобства самим пользователям общественного транспорта это пока не приносит. Антимонопольная служба на днях постановила прекратить работу двух предпринимателей, которые на маршрутных такси перевозили пассажиров в Чебоксарах. Причина в том, что перевозчики незаконно заняли троллейбусный маршрут и наносили убытки электротранспорту. Правда, самих горожан частые маршрутки вполне устраивали, потому что «рогатые» ходят довольно редко и их приходится ждать.

Бизнесменов, которые вывели на маршруты «Газели», обвинили в недобросовестной конкуренции. Дело на них УФАС завело еще зимой. Антимонопольный орган пояснил, что под видом легкового такси ведутся перевозки по маршруту, совпадающему со схемой движения троллейбуса № 22. В течение года поведение перевозчиков анализировали с логистической точки зрения и в результате специалисты пришли к выводу, что маршрутчики действительно работают незаконно.

«Функционирование неучтенного маршрута в городе Чебоксары приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрута и, как следствие, причинению убытков хозяйствующему субъекту, деятельность которого осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов», — сообщила пресс-служба управления ФАС по РЧ в результате проведенного расследования. Иными словами, жители города больше пользуются маршрутками, потому что они быстрее и ходят чаще, а троллейбусы приходится ждать. В итоге из-за потери пассажиров «рогатые» несут убытки. К тому же, автомобильный маршрут, на котором работают оба предпринимателя, не включен в реестр муниципальных маршрутов. Т.е. разрешения на автоперевозки по этим направлениям никому не давали.

Получается так, что мэрия Чебоксар в принципе самоустранилась от решения вопроса, несмотря на просьбы горожан улучшить качество и частоту общественного транспорта. При этом УФАС формально защитил закон, но облегчения горожане от этого вряд ли испытают. И это совсем не первый случай, когда антимонопольный орган, мягко говоря, неконструктивно подходит к транспортной проблеме. Так, то же УФАС в начале года настояло на отмене открытых аукционов по определению перевозчиков на маршрутах №№ 101С, 220, 234, 270, курсирующих между Чебоксарами и Новочебоксарском. Региональный Минтранс рассчитывал пустить по этим направлениям автобусы среднего класса, поскольку там использовались маломестные машины. Осенью 2020 года жители второго по величине города республики жаловались на то, что добраться в Чебоксары на работу и учебу очень сложно. Иногда ждать маршрутку приходилось около часа. В качестве одного из вариантов решения проблемы Министерство транспорта предложило заменить автобусы на более вместительные. Конкурс по определению нового перевозчика ведомство объявило 19 ноября 2020 года. Однако, ряд перевозчиков решили, что торги были объявлены с нарушениями и пожаловались в антимонопольную службу. После рассмотрения обращений в УФАС пришли к выводу, что Минтрансу следует в первую очередь изменить реестр действующих межмуниципальных маршрутов, а после искать предпринимателей с вместительными автобусами для работы по направлению «Чебоксары-Новочебоксарск». Министерство транспорта в своей правоте было твердо уверено и обжаловало предписание в Арбитражном суде Чувашии, но объявленные торги все равно пришлось отменить, так как в противном случае чиновников могли бы привлечь к административной ответственности за неисполнение требований УФАС. В итоге из-за бюрократических войн проблема транспорта для всей чебоксарской агломерации остается актуальной по сей день.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.08.2021 15:02
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх