Версия // Общество // В Чувашии перевозчикам будут субсидировать часть затрат по лизинговым платежам

В Чувашии перевозчикам будут субсидировать часть затрат по лизинговым платежам

2470

Управление рублем


https://cap.ru/
В разделе

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии предложили субсидировать часть затрат перевозчикам, которые приобрели автобусы в лизинг. Речь идет о тех, кто работает на регулярных маршрутах.

На очередном заседании президиума штаба по поддержке устойчивости экономики Чувашии в условиях санкций исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства республики Юрий Арлашкин предложил субсидировать часть затрат перевозчикам, которые ранее приобрели автобусы в лизинг. Речь идет о предпринимателях, которые работают по регулярным маршрутам. Кроме того, в минтрансе подготовили предложение, в соответствии с которым транспортные организации, которые занимаются перевозкой пассажиров автомобильным и водным транспортом, могут быть включены в перечень системообразующих предприятий регионального значения, так как они оказывают влияние не только на уровень занятости населения, но и на социальную стабильность в целом. По словам Арлашкина, благодаря этому компании пассажирского транспорта получат возможность пользоваться различными мерами господдержки. «Мы должны оказывать меры поддержки тем предприятиям, которые ведут добросовестную, социально ответственную деятельность… А если бизнес только выжимает из своей деятельности прибыль, а при возникновении проблем скидывает их на государство, то это уже другой вопрос, который требует полного погружения», - прокомментировал предложения минтранса глава Чувашии Олег Николаев.

Напомним, о необходимости субсидирования части затрат перевозчиков по лизинговым платежам в Чувашии заговорили весной 2022 года, когда у некоторых компаний-перевозчиков Чебоксар возникли проблемы с подвижным составом. Часть автобусов у них изъяли за долги лизингодатели. В результате, в Чебоксарах на несколько дней приостановил работу автобусный маршрут №42. Это ожидаемо вызвало недовольство горожан. В мэрии не придумали ничего лучше, как разорвать контракт с перевозчиком-должником и искать нового предпринимателя, готового работать по данному маршруту. Проблему, конечно, решили. Но современные комфортные автобусы большого класса на чебоксарских дорогах сменили автобусы среднего класса. То есть, качество оказываемых услуг в данном случае ухудшилось. Ведь автобусы уменьшились, а пассажиров меньше не стало. Отсюда давка и недовольные горожане.

Тогда, чтобы разъяснить ситуацию, «Наша Версия в Чувашии» обратилась за комментариями в министерство транспорта и дорожного хозяйства. Вот что нам рассказал Юрий Арлашкин: «Вопрос находится на рассмотрении в министерстве экономического развития ЧР. Надеемся, что помощь будет оказана. Причем, не только городским перевозчикам, но и тем, кто работает на межмуниципальных маршрутах. У них тоже есть транспорт в лизинге. Таким образом, если документ примут, он будет касаться всех перевозчиков, имеющих лизинговые договора. Сейчас рассматривается возможность субсидирования первоначального взноса и части расходов по оплате лизинговых платежей. В случае принятия положительного решения предприятиям будет необходимо пройти отбор на соответствие установленным требованиям. В частности, у участника отбора будут учитывать отсутствие налоговой задолженности и соответствие другим критериям».

Таким образом, уже тогда - в апреле - было понятно, что республиканские власти понимают суть проблемы и стремятся найти компромиссное решение. Которое, судя по всему, и вылилось в сегодняшенее предложение минтранса в том виде, в каком есть, и заключается и в том, что всем подряд республиканские субсидии раздавать не будут. Только дисциплинированным и, видимо, тем, кто не взбрыкнет в самое ненужное время и не отменит социально значимый, но не выгодный маршрут. А если взбрыкнет, то за свой счет. Что ж, управление рублем -- известный, испытанный путь. Но, увы, не гарантирует стабильности. Но, как известно, транспорт и дорожная инфраструктура - сферы не статичные. Поэтому минтрансу и республиканским властям, в случае принятия министерских предложений, все равно еще не раз придется возвращаться к вопросам взаимодействия общественных интересов и интересов пассажирского транспортного бизнеса, и не только в качестве арбитра.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.08.2022 17:54
Комментарии 0
Наверх