Версия // Власть // В Чувашии считают, что у нового федерального закона о публичной власти есть спорные моменты

В Чувашии считают, что у нового федерального закона о публичной власти есть спорные моменты

8243

Подводные камни публичной власти

В разделе

Глава Чувашии Олег Николаев считает, что к новому федеральному закону о публичной власти в регионах надо пристально приглядеться. Там есть много моментов, которые еще нужно анализировать.

Федеральные законодатели решили капитально переформатировать принципы организации власти в субъектах, подготовив соответствующий законопроект. Его уже окрестили законом о публичной власти, который в регионах приняли весьма неоднозначно. Глава Чувашии Олег Николаев, например, однозначной оценки документу не дал, отметив, что закон требует «очень глубинного анализа». Но некоторые подводные камни видны уже сейчас.

Речь идет о законопроекте, который внесли на рассмотрение Госдумы депутат-единоросс Павел Крашенинников и член Совета федерации Андрей Клишас. По заявлениям разработчиков, документ направлен на совершенствование организации публичной власти в регионах. В пояснительной записке отмечается, что законопроектом развиваются положения о единой системе публичной власти на уровне российских регионов. Этот законопроект состоит из 11 глав и 65 статей и, по словам Олега Николаева, уже сейчас к содержанию есть много вопросов. Глава республики уверен, что нельзя спешить с его принятием и реализацией. Например, есть внутренние противоречия и непонимание пункта о приравнивании работы депутатов региональных парламентов к государственным должностям.

«Это самый неоднозначный для меня пункт, так как он означает, что парламент надо будет либо распускать, либо объявлять новые выборы, потому что многие депутаты просто не откажутся от своих обязанностей в бизнесе и на других должностях. И таких вопросов очень много», — заявил Олег Николаев в интервью ИА Regnum. Вопрос действительно непраздный, поскольку большинство членов региональных парламентов, и это ни для кого не секрет, составляют топ-менеджеры крупных предприятий, порой ключевых для конкретного региона, а также собственники больших бизнесов. А госслужащим, к которым хотят приравнять депутатов, запрещено участвовать в бизнесе или занимать должности в компаниях.

К слову, новый закон действительно не получил однозначной оценки ни со стороны политиков, ни со стороны экспертов. Если одни видят в законе ослабление местного самоуправления, то другие — наоборот, новые возможности для работы. Так, по мнению сотрудника МГИМО МИД РФ Алексея Зудина, новый закон будет способствовать тому, что у органов местного самоуправления появятся необходимые ресурсы.

«В предложениях авторов законопроекта я бы предпочел видеть стремление к выравниванию условий, в которых органы местного самоуправления будут работать в региональных центрах (раз уж этим займется федеральный центр). Выборы, при всей их важности, – это не единственная форма обеспечения обратной связи с обществом. Существуют и другие формы. Представленный законопроект в части местного самоуправления я бы рассматривал именно таким образом», — приводит слова Зудина портал Regcomment.ru.

К слову, предстоящая реформа устройства – не единственная, которая ждет конкретно Чувашию. Например, в будущем году районы республики будут преобразовываться в округа, как это было сделано в качестве эксперимента с Шумерлинским и Красноармейским районами в нынешнем году. Новые округа получают первый опыт по объединенному бюджету и перераспределению полномочий между центром округа и бывшими поселениями. Предстоит также реорганизация устройства местных властей, которая по задумке должна устранить противоречия и некоторые юридические коллизии. В случае принятия нового федерального закона одна реформа власти наложится на другую и еще неизвестно, как с этим справится республика. А, самое главное, как это отразится на жизни местного населения. Государственная машина, как известно, механизм очень неповоротливый.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.10.2021 17:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх