Версия // Власть // В Чувашии стартовала административная реформа

В Чувашии стартовала административная реформа

7943

Очередная «болевая»


https://vk.com/public184342541
В разделе

В Чувашии стартовала административная реформа, в ходе которой районы республики трансформируют в муниципальные округа. В грядущих изменениях есть не только достоинства, но и недостатки. Но уже на этапе обсуждения стало понятно, что минусами грядущих изменений некоторые местные политики намерены пользоваться в меркантильных политических интересах.

В администрации Чебоксарского района Чувашии прошли публичные слушания, посвященные преобразованию муниципалитета в муниципальный округ. В мероприятии приняли участие местные жители, депутаты районного Собрания и представители общественных организаций. Итоги слушаний неожиданностью не стали — большинство участников проголосовало за предстоящие изменения.

Стоит отметить, что публичные слушания по этом вопросу в настоящее время проходят во всех районах республики, и согласно планам республиканских властей, в течение 2022 года все они должны трансформироваться в муниципальные округа. В прошлом году пилотный для региона проект запустили в Шумерлинском и Красноармейском районах. В новый год эти административные единицы ЧР вступили уже в качестве округов. При этом, изменилось не только название, но и устройство местных органов власти. В каждом округе появился единая администрация с единым главой. При этом, исполнительные органы власти в сельских поселениях распустили, да и самих поселений как таковых больше не существует. Мелкие бюджеты муниципалитетов тоже объединили. А Собрания депутатов на местах упразднили.

В теории административная реформа имеет множество плюсов. В частности, благодаря ей устраняются юридические коллизии, при которых исполнительная власть на местах не может решить проблему в силу нехватки средств или ограниченного круга полномочий, а районные власти не имеют права вмешиваться в жизнедеятельность поселения. «Реформа системы местного самоуправления, которая проводится сегодня в республике, направлена на преобразование муниципальных районов в муниципальные округа. То есть на укрупнение муниципальных административных единиц… Укрупнение означает централизацию реальной власти, а также концентрацию на одном уровне административных, финансовых и кадровых ресурсов… Одним из основных преимуществ реформы станет возможность консолидировать муниципальные бюджетные средства на уровне округа и, соответственно, использовать их более эффективно. Муниципалитеты смогут решать важные задачи, опираясь на собственные силы», - рассказал о преимуществах административной реформы депутат Госсовета Владимир Лидерман. Кстати, сельских чиновников, оставшихся без работы из-за реорганизации, вроде бы, уже трудоустроили. Многим нашли применение во вновь созданных администрациях округах.

Коллега Лидермана по парламенту Леонид Пронин, который в момент старта административной реформы был депутатом городского Собрания Шумерли, отмечает, что жители сельских поселений попросту боялись потерять «право голоса», опасались, что «решать их местные проблемы будут куда менее оперативно». «Эти опасения хотя и понятны, но представляются несколько преувеличенными, во всяком случае, в отношении Чувашии. У нас нет таких расстояний, чтобы какая-либо деревушка оказалась действительно «забытой». Стоит также помнить, что на власти муниципального округа ложится полная ответственность за все и перекидывать ответственность на поселения, как это порой практикуют районные администрации, уже не выйдет», - считает депутат.

По теме

Но есть и другое мнение. Еще один народный избранник республиканского уровня Константин Степанов полагает, что административная реформа в Чувашии преждевременна: «Пока идея мне не нравится. Может в будущем, когда вопросы местного самоуправления по дорогам, по воде, по газу, по ФАПам, по детским садам, по клубам, по сотовой связи, по интернету, по транспорту будут разрешены на достойном уровне, тогда, может быть, и не будет смысла держать много депутатов местного самоуправления, и вообще можно было бы очень много вопросов перевести на уровень вверх, более глобально, когда мелкие решены...Мне не нравится идея сверхцентрализации властей в принципе. Вот есть независимые депутаты в поселениях, в районах - и все-таки люди там привязаны к земле. Какой бы там депутат ни был - активный, не активный - но если он находится рядом, буквально живет в соседнем доме, ему можно лично выразить то или иное недовольство при решении вопросов местного самоуправления».

Пожалуй, в данном случае мнения депутатов, хоть и кардинально отличаются, но отражают мнение населения республики. С одной стороны один консолидированный бюджет муниципального округа позволяет оперативно решать проблемы, возникающие в отдельно взятом населенном пункте. Но при этом, часть населения лишается своих представителей, которые, как справедливо отмел Степанов, были в шаговой доступности и знали все нужды и проблемы населения изнутри.

Впрочем, без представительной власти население округа не останется в любом случае. Но для избрания новых депутатов потребуется проведение выборов. А это дополнительные расходы бюджетных средств, которые можно было бы потратить на решение других проблем. Да и безоглядно опираться на опыт Шумерлинского и Красноармейского районов было бы непрактично. Ведь в качестве муниципальных округов они функционируют меньше месяца и говорить о каких-либо базовых наработках, подводных камнях, путях решения проблем пока все-таки не стоит.

А представитель еще одной политической силы Чувашии коммунист Александр Андреев утруждать себя аргументами за или против не стал. На своей странице в социальных сетях он сообщил о нарушениях, которые члены КПРФ зафиксировали при проведении общественных слушаний в  Большекатрасьском сельском поселении Чебоксарского района. Там местные власти подошли к проведению мероприятия формально и при подсчете голосов не учли тех, кто выступал против преобразования района в муниципальный округ. Справедливости ради стоит отметить, что большинство большекатрасьцев одобрили предстоящие изменения. Но позицию тех, кто считает иначе выслушать все-таки стоило. Хотя бы для того, чтобы точно знать наиболее слабые стороны административного объединения.

Вместо того, чтобы использовать имеющиеся у него полномочия депутата Госсовета и добиться повторного проведения слушаний с соблюдением всех правил, Андреев выложил пост в интернете и подал заявление о намерении провести 29 января митинг против административной реформы и почему-то против QR-кодов. Конечно, в проведении публичной акции КПРФ отказали, что на фоне взрывного распространения коронавируса было вполне ожидаемо. Но понимали ли это сами организаторы несостоявшегося мероприятия? Может быть, «красные» нашли очередную «болевую точку» республики и решили давить на нее в своих меркантильных политических интересах?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.01.2022 21:35
Комментарии 0
Наверх