Версия // Власть // В Чувашии только два концессионных соглашения реализуются без нарушений

В Чувашии только два концессионных соглашения реализуются без нарушений

8474

«Смешные истории»


https://cap.ru/
В разделе

В Чувашии еще раз проверят необходимость заключения уже действующих концессионных соглашений. Первый мониторинг минэкономразвития показал, что ряд этих государственно-частных партнерство даже не предполагает инвестиций, а функции концессионеров сводятся к эксплуатации коммунальных сетей.

Главной темой для обсуждения на еженедельном совещании в Доме правительства стал анализ концессионных соглашений, которые на сегодняшний день реализуются на территории Чувашии. Министр экономического развития республики Димитрий Краснов сообщил, что сейчас в регионе действует 31 такое соглашение. При этом, большая часть концессий - 27 - заключена на муниципальном уровне. Оценку их эффективности проводят по четырем критериям — целевые показатели, срок реализации, объем инвестиций, иные существенные условия. По закону, вся информация о концессионных соглашениях должна заносится в систему ГАС «Управление». «Что у нас в сухом остатке?», - задался вопросом Олег Николаев, отметив, что нареканий не вызывают всего два договора о государственно-частном партнерстве, заключенные в 2021 году. «Все остальные требуют существенной доработки, а самое главное — отладки ежегодной актуализации информации по реализации», - акцентировал внимание руководитель региона. Понятно почему - из итогов мониторинга минэкономразвития следует, что большая часть муниципалитетов не утруждает себя своевременным занесением сведений по концессиям в ГАС «Управление». Кстати, подобное разгильдяйство может больно ударить по инвестиционному имиджу республики. Информацию по концессионным проектам Минэкономразвития России использует при оценке уровня развития государственно-частного партнерства в регионах. А это оказывает влияние на место субъекта федерации в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Чем ниже позиция, тем ниже привлекательность региона для потенциальных желающих вести там бизнес, а значит и вкладываться в его развитие.

Кроме того, анализ концессий показал, что порой целесообразность их заключения вызывает вполне обоснованные сомнения. Так, одно из заключенных соглашений вообще не предусматривает инвестиций со стороны концессионера. А государственно-частные партнерства, которые реализуется в Шемуршинском и Чебоксарском районах — по сути, и не партнерства вовсе. Муниципалитеты попросту нашли организации, которым передали в управление коммунальные сети. «У нас кубометр воды стоит 19 рублей. Это убыточно для ОАО. Соответственно, ни о какой инвестиционной деятельности по ОАО «Коммунальнику» у нас даже речи нет. Они занимаются обслуживанием, подачей воды и собиранием денег. Конечно, тут нужно пересмотреть тариф на воду для жителей села Шемурша», - сообщил глава районной администрации Владимир Денисов, добавив, что тарифы для жителей Шемурши надо бы увеличить. Проще говоря, концедент в лице муниципальной власти заботится о прибыли концессионера, а не о собственной выгоде, которую он получает в процессе реализации соглашения - то есть, выгоде населения, которое он тпредставляет. Парадокс. Ведь партнерство должно быть взаимовыгодным, в противном случае его экономический смысл для одной из сторон сводится к нулю. Если коммерческая компания, в данном случае, в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций получает прибыль, то что получает вторая сторона договора? В конце концов, никто же не ходит в супермаркет за покупками, чтобы ритейлер не разорился. А Владимир Денисов, похоже, собрался. Какой у него в этом интерес?

По теме

Ничем не отличается и реализация концессионных соглашений в Чебоксарском районе. Там местные власти тоже фактически передали инженерные коммуникации в аренду компании «Ремстрой Групп» и назвали эти отношения хозяйствующих субъектов концессионными соглашениями. «Они как бы работают. Долгов нет. Но и подвижек тоже нет. По другому мы в аренду не можем отдать (инженерную инфраструктуру-ред.). Если только МУПам», - сообщил глава администрации Чебоксарского района Николай Харасев.

Таким образом получается, что муниципальные чиновники просто не знают основ экономической грамотности и не понимают значения слова концессия? В таком случае республиканским властям надо бы задуматься об их компетенции и соответствии занимаемым должностям. А, может быть, заключая без каких-либо причин договоры концессии и не разрывая их в процессе реализации, муниципальные власти и не думали о том, что получит район или отдельно взятый населенный пункт после окончания концессии, а преследовали какие-то совсем иные цели? Думается, однозначные ответы на эти вопросы будут даны после 1 мая, когда министерство экономического развития завершит еще один мониторинг всех концессионных соглашений, реализующихся в Чувашии «на предмет их необходимости». Вполне возможно, что по окончании отопительного сезона эксплуатацией сетей тепло- и водоснабжения в районах Чувашии займутся коммунальные службы, а концессионеров станет гораздо меньше. «А вот эти все смешные истории — мы в концессию передали, но просто эксплуатируем таким образом… Давайте смешить не будем и себя и других», - резюмировал Олег Николаев.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.02.2022 13:13
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх