Версия // Бизнес // В Чувашии в компании «АвтоВас» назвали комфорт пассажиров нерентабельным

В Чувашии в компании «АвтоВас» назвали комфорт пассажиров нерентабельным

2717

Рычаги влияния


https://2gis.ru/bor
В разделе

В компании «АвтоВас», в собственности которой находится Центральный автовокзал в Чебоксарах, сменился генеральный директор. Скажется ли смена руководителя на качестве обслуживания? Пока в руководстве компании комфорт пассажиров назвали нерентабельным.

В АО «АвтоВас», в собственности которой находится Центральный автовокзал в городе Чебоксары, сообщили о смене генерального директора. Как следует из сообщения на официальном сайте организации, Артура Валеева на этом посту сменил Александр Владимиров. Внеочередное собрание акционеров 9 сентября 2022 года наделило его полномочиями сроком на пять лет. Чем вызвана внезапная смена руководства «АвтоВас» доподлинно не известно. Судя по личной странице Артура Валеева в социальной сети, он давно утратил интерес к управлению автовокзалом и параллельно занимался другим видом бизнеса. Возможно, новый гендиректор будет более погружен в насущные проблемы вверенного ему хозяйства. А заниматься им стоит давно и очень серьезно.

На сегодняшний день Центральный автовокзал в Чебоксарах представляет собой весьма печальное зрелище. Здание, построенное в прошлом веке, не видело серьезного ремонта не один десяток лет. Плиты, которыми вокзал облицован снаружи, кое-где отсутствуют, а те, что на месте, похоже, очень давно не мыли. Возможно, это не так, но глядя на них невольно возникает ощущение, что на проспекте Мира в Чебоксарах только что прошла пылевая буря, а вокзал оказался в ее эпицентре. Впечатление неустроенности и какого-то неблагополучия усиливается, если обратить внимание на расположенный неподалеку офис «АвтоВаса». Вот об этом здании точно заботятся и, как минимум, внешне оно выглядит респектабельным.

Кроме того, как нам кажется, автовокзал требует хотя бы косметического качественного ремонта и внутри. Впрочем, на все это можно было бы закрыть глаза, если бы руководство компании позаботилось о комфортных условиях для пассажиров, ожидающих свой рейс. Но, видимо, это не слишком волнует местных хозяйственников-управленцев. По состоянию на 9 сентября 2022 года в здании Центрального автовокзала столицы республики отсутствовали не только электронные информационные табло, но и стенды с расписанием автобусов. Таким образом, узнать как и куда добраться неискушенному пассажиру очень сложно. Как правило, кассиры владеют информацией о том, когда и от какой платформы отходят автобусы внутрирегионального сообщения. Но о межрегиональных рейсах они, по-видимому, ничего не знают. В этом обозреватель «Нашей Версии в Чувашии» убедился на личном опыте.

Вызывает удивление и график работы — с 5 до 20 часов. Начальник Центрального автовокзала Роман Владимиров объяснил его тем, что в 20.00 уходит последний рейс, а обеспечить круглосуточную охрану компания не в состоянии. Тут не лишним будет отметить, что по данным сайта «чекко.ру», в период с 2019 года по 2021 год численность сотрудников «АвтоВас» сократилась более чем в три раза — с 265 до 78 человек. При этом, среднемесячная заработная плата сотрудников организации за это время сократилась с 28,6 тыс. рублей до 21 тыс. рублей. Возможно, проблемы с возможностью круглосуточной охраны здания и прилегающей территории связаны с массовым сокращением персонала и снижением уровня заработной платы?

По теме

Кстати, говоря о том, что последний рейс с Центрального автовокзала отходит ровно в 20.00, его директор несколько покривил душой. Этот автобус хронически опаздывает на 20-30 минут. Мы в этом убедились лично. И это еще не все! Например, когда из Казани в 20.33 прибыл автобус с транзитными пассажирами, то выяснилось, что автовокзальный туалет уже закрыт и на настоятельные вопросы один из водителей посоветовал нуждающимся отправиться за ближайшую ГАЗель. Чем они и воспользовались. Зрелище было еще то. Но, видно, для этого вокзала и для водителей теперь уже привычное? Мог ли не знать обо всем подобном человек, который отвечает за все происходящее на вокзале? Во время беседы с нашим журналистом однозначного ответа на этот вопрос он не дал.

Так как здание автовокзала в 20.00 закрывается, пассажирам пока еще не приехавшего автобуса приходится коротать время на улице. И если летом это не создает особых проблем, то в холодное время года проводить по полчаса на морозе не очень-то приятно, а порой и опасно для здоровья. Но, как выяснилось, в данном вопросе в «АвтоВас» в первую очередь думают об экономической целесообразности. «Ситуацию с графиком работы вокзала мы никак не решим. Он работает в 5 утра до 8 вечера. Я могу поднять вопрос продления работы вокзала. Но он не решится, потому, что это не рентабельно», - обозначил возможные перспективы продления работы начальник вокзала.

АО «АвтоВас» - организация, созданная для извлечения прибыли. Однако, занимаясь управлением автовокзалами, компания занимается коммерческой деятельностью, которая в данном случае тесно переплетена и с социальной сферой. Возможно, в «АвтоВас» этого просто не понимают, поэтому и выгоняют людей на мороз ровно в 20.00?

Стоит отметить, что в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии считают неоднозначной ситуацию вокруг Центрального автовокзала, то же признают и республиканские власти. «Мы ведем работу в этом направлении. Но рычагов влияния на них (АО «АвтоВас» - ред) у нас не так много. В собственности республики не осталось ни одного автовокзала, кроме доли в канашском автовокзале... В такой ситуации очень тяжело навязывать свою политику», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Осипов в беседе с обозревателем «Нашей Версии в Чувашии».

Возможно, эффективные рычаги влияния на «частника» в данном случае смогут найти в республиканской прокуратуре?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.09.2022 21:08
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх