Версия // Бизнес // В Йошкар-Оле городской автовокзал объявлен банкротом

В Йошкар-Оле городской автовокзал объявлен банкротом

9058

Приехали...


http://wikimapia.org
В разделе

Арбитражный суд РМЭ вынес решение о введении процедуры банкротства в отношении Объединения автовокзалов и автостанций, в состав которых входит и автовокзал марийской столицы. Общая сумма задолженности по налоговым платежам этой компании составила более 17млн рублей.

То, что скандальная ситуация с городским автовокзалом пришла к такому позорному финалу, у многих жителей Марий Эл не вызывает удивления. Несколько лет назад при содействии республиканских властей автовокзал был передан частникам. По данным системы «Контур-Фокус», среди учредителей компании числились Артур Кузнецов с долей в 30 процентов и известные братья-предприниматели Александр и Николай Одинцовы с равными долями по 35 процентов.

Рекламная шумиха, развернутая в прессе, обещала чуть ли не райское преображение автовокзала. Интервью новых владельцев, радужные перспективы о новом облике гарантировали комфорт для пассажиров и перевозчиков. А что получилось на деле? Системный хаос, с разрушительными тенденциями в Йошкар-Оле и районах республики, массовые жалобы жителей Марий Эл и транспортников.

Сам автовокзал как был иллюстрацией «совка», так и остался. Но при советской власти там хоть проводились строительно-ремонтные, озеленительные работы, да и порядка было больше. А частный капитал к значимому городскому объекту относился просто потребительски. Жители Марий Эл помнят бунты перевозчиков, с которых новые хозяева запросили непомерную плату за пользование посадочными площадками. В итоге, многие автобусы, маршрутки, такси поменяли место «дислокации». Вначале – недалеко от автовокзала, что создавало транспортный «перегруз» на дорогах и в близлежащих дворах. А потом перевозчики, не согласные с нововведениями бизнесменов, облюбовали стихийные площадки в разных уголках Йошкар-Олы. В районы республики маршрутки и автобусы отъезжают из разных точек города. Пассажиры клянут весь этот хаос. А жильцы домов, где паркуются перевозчики, заваливают жалобами мэрию и надзорные инстанции. К примеру, жильцы дома по Ленинскому проспекту потратили немало сил и нервов, чтобы загазованный транспорт не стоял под окнами, а пассажиры не использовали подъезды и дворы под туалеты. Вмешательство экс-мэра Павла Плотникова и Госавтоинспекции помогли снять накал недовольства. Стихийную площадку «потеснили», и жители немного успокоились.

Здание автовокзала и близлежащая территория могли бы стать визитной карточкой города. Как набережная Кокшаги и другие яркие достопримечательности. Там постоянно дефилируют туристические группы. Для контраста можно было бы завезти их на автовокзал, но почему-то экскурсоводы обходят стороной этот «памятник бесхозяйственности». Что говорить о серьезном управлении, если даже в мелочах нет порядка? В начале этого года прокуратура проверяла автовокзал. И выявила нарушения правил перевозки пассажиров, проблемы с площадками для отправления не только пригородных, но и междугородных автобусов. Удивительно, но даже о нужных стендах и вывесках с информацией для пассажиров автовокзальные боссы не позаботились. К примеру, не было общего расписания на фасаде для всех маршрутов, данных о режиме работы и так далее.

К слову, и сотрудники полиции, проверяющие законность реализации алкоголя в закусочных автовокзала, при контрольных закупках всегда находят нарушения. Каждый рейд сопровождается «уловом» злоупотреблений. В автовокзальных разливайках не утруждают себя требованиями по продаже крепких алкогольных напитков. Административные штрафы владельцам общепита – так же в стилистике автовокзального имиджа.

Похоже, Арбитражный суд ставит точку в этом разрешенном «хозяйствовании». Объединение автовокзалов и автостанций, в состав которых входит автовокзал Йошкар-Олы, находится в процедуре банкротства. Ранее суд дал добро на требования ИФНС – взыскать с компании полтора миллиона рублей. Общая сумма налоговых долгов составляет более 17 миллионов рублей. Компания входит в двадцатку крупных должников Марий Эл. Уже назначен временный управляющий - Марина Удальцова, член НК «Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих». (Ладно, хоть не китайская!) Будут собираться советы кредиторов, рассматриваться предложения о финансовом оздоровлении компании. Следующее судебное заседание назначено на третье октября.

А может и республиканская власть чем-то поможет? Это ведь при ее попустительстве ситуация с автовокзалом дошла до критической точки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.06.2016 20:03
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх