Версия // Общество // В МВД Чувашии заявили о росте числа ДТП с погибшими на федеральных трассах из-за неработающих видеокамер

В МВД Чувашии заявили о росте числа ДТП с погибшими на федеральных трассах из-за неработающих видеокамер

7588

«Камерные» дебаты

ДТП в Чебоксарах
В разделе

По данным МВД Чувашии, количество ДТП на федеральных трассах выросло на 36 процентов, а количество погибших в авариях увеличилось на 30 процентов. По мнению министра внутренних дел республики Виктора Шметкова, одна из причин — неработающие камеры. Но руководитель минтранса региона с ним не согласен.

По данным МВД Чувашии, у 86 из 214 комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения истек срок действия метрологической поверки или она отсутствует совсем. В свою очередь это приводит к тому, что наказать любителей экстремальной езды, игнорирующих ПДД, не представляется возможным. Данные с таких приборов в суде не считают доказательством и штрафов по ним не назначают. Как отметил министр внутренних дел республики Виктор Шметков, из-за этого региональный бюджет уже не досчитался 209 млн рублей. Кроме того, неработающие камеры сказываются и на количестве дорожно-транспортных происшествий. «Если в целом по республике идет снижение числа ДТП, а также раненых и пострадавших в них, то на федеральных дорогах у нас идет рост ДТП на 36 процентов и погибших на 30 процентов», - озвучил печальную статистику Виктор Шметков. Впрочем, достаточно даже бегло изучить страничку ГИБДД в Instagram, чтобы понять, что в последнее время на федеральных автодорогах Чувашии люди гибнут чуть ли не каждую в неделю. Так, 7 июня на таких трассах произошло сразу два ДТП со смертельным исходом. В Козловском районе на трассе М-7 произошло лобовое столкновение фур «Скания» и «КамАЗ». Водитель отечественного большегруза погиб на месте. Спустя пару часов в Цивильском районе на дороге федерального значения А-151 столкнулись «Лада-Гранта» и «Киа Спортейдж». «От полученных травм предполагаемый виновник ДТП скончался на месте происшествия», - подвели итоги аварии сотрудники полиции. В Чебоксарах 20 июня на трассе М-7 «Лада Калина» столкнулась с грузовым автомобилем «Вольво». В результате ДТП погибли две пассажирки легковушки. А 28 июня на трассе «Чебоксары-Сурское» «Лада Веста» слетела в кювет в Вурнарском районе. Водитель умер в карете скорой помощи. И это далеко не полный список дорожных происшествий с погибшими и пострадавшими.

Рассказывая о настораживающей ситуации с ростом числа ДТП, Виктор Шметков отметил, что ГИБДД направила в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства 31 письмо, в котором дорожные полицейские обращали внимание минтранса на недостатки в работе специальных технических средств. Кстати, аналогичными данными располагает и прокуратура. По информации надзорного органа, в республике не прошла метрологическую проверку 81 дорожная камера. Только с 1 февраля по 11 июня такие приборы зафиксировали порядка 40 тыс. нарушителей ПДД и все они не понесли никакого наказания. При этом, сотрудники прокуратуры выяснили, что часть камер, которые фактически висят чуть ли не для красоты, установлены в местах, где чаще, чем обычно происходят аварии. Чтобы исправить ситуацию прокуратура потребовала от министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимира Осипова лично навести порядок с комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения, внеся в его адрес представление.

По теме

«Версии» не известно спорил ли «транспортный» министр с прокуратурой, но данные, озвученные главой республиканского МВД, он назвал взятыми с потолка. По информации Владимира Осипова, в республике проходят поверку всего 47 камер. Но и эта ситуация стала возможна из-за недобросовестного подрядчика, который, получив контракт на 1,7 млн рублей, отказался исполнять свои обязанности. В ближайшее время договор с ним расторгнут. Но как это скажется на необходимых для корректной работы камер не понятно. Ведь из-за того, что исчезнет тот, кто не хочет работать, сами по себе сроки поверок комплексов наблюдения на более поздний срок не отодвинутся. Пока минтранс ищет новую организацию, возможно, истечет время эксплуатации других специализированных технических средств, призванных следить за безопасностью на дорогах.

Также руководитель министерства транспорта подчеркнул, что, по его данным, начиная с января 2021 года сумма собираемых штрафов увеличилась на четверть, а страшные ДТП на дорогах республиканского подчинения происходят день ото дня все реже и реже. «Что касается штрафов, которые мы получаем, за период с января по 1 июня сумма выросла по сравнению с прошлым годом на 25 процентов. И самый главный показатель – это количество погибших в результате ДТП. На федеральных дорогах идет рост, на республиканских – резкое снижение», - заявил Владимир Осипов. Но ведь и руководитель регионального МВД акцентировал внимание на росте происшествий с погибшими и пострадавшими именно на федеральных трассах. Или, по мнению Владимира Осипова, по дорогам федерального подчинения ездят исключительно бессмертные граждане? А, может быть, министр дорожного хозяйства живет в какой-то другой, альтернативной Чувашии, где на дорогах не гибнут люди, все приборы учета и фиксации работают корректно, что подвержено соответствующими документами из палаты мер и весов, а нарушители сами являются в ГИБДД, признаются в содеянном и просят назначить им максимально строгое наказание, чтоб впредь не повадно было? В противном случае зачем ему эти «камерные» дебаты? Разве МВД и минтранс в данном случае не одно дело делают, не за безопасность граждан на дорогах отвечают?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.06.2021 20:41
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх