Версия // Общество // Владельцы маршруток в столице Чувашии игнорируют требования властей

Владельцы маршруток в столице Чувашии игнорируют требования властей

5159

Маршрутные войны Чебоксар


http://www.cheb.ru
В разделе

Михаил Игнатьев потребовал навести порядок на рынке пассажирских перевозок города и решить проблему с внедрением безналичной оплаты проезда в то время, как чиновники администрации Чебоксар сами являются совладельцами маршрутов и получают за это проценты.

Глава Чувашии в своем послании Госсовету республики поднял проблему с внедрением безналичной формы оплаты на всех маршрутах. И поручил навести порядок на рынке перевозок Чебоксар до выборов Президента России. Только вот, есть большая проблема. В городе маршрутный рынок до сих пор считается теневым бизнесом, и выходить из «сумрака» частники не собираются. Несколько владельцев маршрутов упорно сопротивляются внедрению ЕТК, и по-прежнему пытаются играть и ездить по своим правилам. Кроме того, как выяснилось, бывший сотрудник администрации Чебоксар сам является подпольным владельцем маршрута, и долгое время получал за это неплохие дивиденды. Так что, разобраться в вакханалии, которая творится на рынке перевозок, будет не так-то легко.

«Жители республики жалуются на многочисленные нарушения водителями маршруток правил дорожного движения. Кроме того, они недовольны отсутствием терминалов и невозможностью оплаты проезда на отдельных маршрутах безналичным способом. Очевидно, что это ущемляет права граждан. Безналичная оплата проще и выгоднее для пассажиров. Так, поездка на городских маршрутах за безналичный расчет обходится на 18 процентов дешевле, чем за наличный, а на пригородных – на 25 процентов», - заявил в послании депутатам Госсовета Чувашии Михаил Игнатьев.

Чиновники, конечно же, сразу взяли под козырек и на днях отчитались перед главой администрации города Алексеем Ладыковым о результатах проверки о законности работы маршруток. Контрольные мероприятия касались реализации права граждан на безналичную оплату проезда.

«Было составлено 38 актов на отсутствие у водителя карты маршрута, наличие незаполненных билетно-учетных листов, отсутствие мобильного терминала оплаты. Возбуждено 9 административных материалов за другие нарушения. Водители маршруток не отдыхают, управляют транспортным средством с нечитаемыми регистрационными знаками, нарушают правила дорожного движения, не проходят предрейсовый контроль», - сообщается на сайте администрации Чебоксар.

На водителей наложен административный штраф в размере от 500 до 3 тысяч рублей. А перевозчикам отправлены предупреждения и претензии. На сегодняшний день перевозчиками приобретено 845 терминалов ЕТК для осуществления права пассажиров на безналичную оплату. Около 90% всех транспортных средств на муниципальных маршрутах оснащены терминалами. Но есть и бунтари - владельцы маршрутов 32, 41, 49, 51, 65, которые игнорируют право пассажиров на оплату проезда картой ЕТК, то есть плата за проезд в этих автобусах идет «мимо кассы». С владельцами этих маршрутов администрация судится, договоры были с ними расторгнуты.

Вопрочем, о том, что на рынке пассажирских перевозок царит беспредел и криминальные разборки, говорит возбуждение уголовного дела против бывшего начальника транспортного отдела мэрии Чебоксар Дениса Савельева и его подчиненной. Напомним, что по данным следствия, Савельев получал плату от двух перевозчиков за сокращение количества проверок и «нерасторжение» с ними договоров на осуществление пассажирских перевозок по выявленным нарушениям». Его задержали с поличным при передаче денег. Но по некоторым данным, оба перевозчика находятся в тесных дружественных отношениях с Савельевым. Так, когда чиновник работал еще в Минтрансе республики, совместно организовали нелегальный 72-ой маршрут, сейчас это узаконенный 63 маршрут, за который Савельев получал долю. Вот эти-то проценты с бизнеса якобы сейчас и хотят представить в виде взятки, сообщает «Правда ПФО». Впрочем, подследственный в последнее время слишком рьяно взялся воплощать в жизнь транспортную реформу, стал энергично внедрять терминалы для безналичной оплаты и так далее. «Партнеры по бизнесу» якобы увидели в этом угрозу и решили сдать зарвавшегося чиновника правоохранительным органам.

Эта история с чиновником, который занимался незаконной предпринимательской деятельностью, выглядит достаточно красноречиво. Но это всего лишь частный случай, тогда как проблема на рынке пассажирских перевозок в Чебоксарах носит не персональный характер. Ведь, бизнес продолжает оставаться в тени. И для того, чтобы реально навести здесь порядок, нужна сильная воля властей. Хватит ли духу, а главное, есть ли желание действительно что-то изменить?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.01.2018 14:44
Комментарии 2
Еще на сайте
Наверх