// // Власти Чебоксар «зачищают» город от маршруток

Власти Чебоксар «зачищают» город от маршруток

1494

Транспортная революция в Чебоксарах

2
В разделе

Из-за масштабной транспортной реформы в столице Чебоксар перекроят схему движения общественного транспорта: сократят 21 маршрут, вместо «Газелей» пустят троллейбусы, а перевозчиков заставят купить новые автобусы.

В Чебоксарах закроют больше двух десятков маршрутов, а также перестроят всю транспортную схему города. Под оптимизацию попадают автобусы: 1, 10, 14, 16, 18, 21, 23, 24, 34, 36, 48, 49, 50, 51, 56, 59, 60, 60к, 61, 63, 65.

Общественный транспорт появится там, где раньше он никогда не ездил, и наоборот-автобусы уберут с привычных для чебоксарцев маршрутов И это еще не все новшества, которые обрушатся на жителей горожан в связи с масштабной транспортной реформой. Сюрпризы не заставят себя долго ждать, чебоксарцы смогут почувствовать изменения уже в июле. За 8,1 млн рублей власти Чуваши и Санкт-Петербургский институт ЗАО «НИПИ ТРТИ» собираются перекроить всю транспортную сеть. Большинство маршруток планируется заменить средними автобусами, а треть маршрутов и вовсе исчезнут с транспортной карты города. И хотя предполагается, что реформа внесет улучшения, пока все предвещает, что чебоксарский общественный транспорт будет ходить реже, а пассажирам станет тесно, и вполне возможно, что уже осенью может возникнуть хаос.

Специалисты питерского института исследовали маршрутную сеть и даже спросили мнение горожан. Оказалось, что большинство из опрошенных довольны чебоксарской транспортной схемой, но вместе с тем готовы к переменам. А к ним власти республики стали готовиться заблаговременно. Например, перевели всю транспортную сеть на безналичный расчет. Не хочешь принимать ЕТК, не получишь договор на перевозки. Петербургский проектный институт, после исследования транспортной инфраструктуры города, предложил сократить небольшие маршруты, которые дублируют друг друга, почти в четыре раза, а также заменить «Газельки» и прочие маршрутки на так называемые автобусы средней вместимости, покупать которые будут сами перевозчики. Получается, что общественный транспорт в Чебоксарах сократится на треть. Согласно плану, прослеживается несколько тенденций. Например, улицу Маркса и проспект Ленина практически освободят от маршруток – большинство из них собираются направить на параллельные дороги. Маршрутки и автобусы появятся там, где их никогда (или давно) не было, – например, на Ярославской и Энгельса. Большинство из этих маршрутов станут длиннее, сообщает «На связи».

Понятно, что первыми, кто потеряет из-за транспортной революции в Чебоксарах, так это перевозчики и водители, маршруты которых сократят. По подсчетам юристов, защищающих перевозчиков в судах, безработными окажутся минимум 448 водителей. Кроме того, закупка новых автобусов ляжет на плечи перевозчиков, если они захотят работать. Средняя стоимость одной машины около 3 млн рублей, что накладно для бизнеса. Есть опасения, что перевозчики-бунтари все равно будут работать, но нелегально. Однако чебоксарские власти намерены «зачистить» территорию от «подпольщиков» при помощи ФАС и других инспекций. Кстати, чтобы работать по правилам, многие перевозчики уже закупили необходимое оборудование ЕТК, влезли в долги. Теперь же судьба их маршрутов остается под вопросом, власти города новый договор не заключают и простят от перевозчиков гарантии, что те закупят новые автобусы для работы по новой транспортной схеме. Иначе - до свидания! Саму же реформу юристы считают попыткой перераспределения доходов между перевозчиками. Наблюдатели же отмечают, что об этом же говорит и ситуация на «Чувашавтотрансе», когда предприятие целенаправленно вели к банкротству, «разодрали» на несколько частей, после чего затеяли оптимизацию и сокращение кадров.

По теме

Некоторые трудности в связи с транспортной реформой испытают и чебоксарцы. Учитывая, что многим из них, например, жителям юго-западной части Чебоксар придется пересесть на троллейбусы и автобусы. Маршрутки здесь хотят отменить. Возможно, добираться до центра горожанам придется с пересадками. Личный транспорт - тоже не выход, в городе работают платные парковки. Кстати, количество троллейбусов власти собираются увеличить всего на 6 штук, при том, что в том же самом юго-западном районе на этот вид транспорта ляжет основная нагрузка. Пассажирам явно придется уплотниться, предполагает автопортал «За рулем».

Правда, совсем не исключено, что в план, подготовленный петербургским институтом ЗАО «НИПИ ТРТИ», внесут изменения.

Начальник отдела транспорта администрации Чебоксар Андрей Васильев, между тем, заверяет, что ни один район не пострадает от нехватки общественного транспорта. По его словам, меняться транспортная схема будет постепенно. Правда, основная порция оптимизации и усовершенствования придется уже на конец сентября, не исключено, что некоторые изменения произойдут уже в июле.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.07.2017 16:15
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх