Версия // Власть // ВРИО главы Чувашии заявил, что новые правила ТО автомобилей снизят число серых схем

ВРИО главы Чувашии заявил, что новые правила ТО автомобилей снизят число серых схем

2198

Техосмотр не отменяется


Фото: https://magmens.com/
В разделе

Временно исполняющий обязанности главы Чувашии Олег Николаев уверен, что благодаря новым правилам техосмотра личных автомобилей можно сократить использование серых схем в отношении потребителей этой услуги.

Временно исполняющий обязанности главы Чувашии Олег Николаев считает, что новые правила техосмотра личных автомобилей помогут избежать использования серых схем при проведении процедуры. Новый закон вступает в силу с июня этого года.

По словам Николаева, на сегодняшний день около 60 процентов экспертных заключений о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля покупается через интернет. Незаконная услуга пользуется спросом, так как без ТО невозможно оформить полис обязательного страхования. По новым правилам, за подделку сведений о прохождении техосмотра будет грозить уголовная ответственность, да и подходы к оценке состояния автомобиля станут более сложными.

Кстати, ранее Олег Николаев, будучи еще депутатом Государственной Думы, предлагал отменить процедуру техосмотра. Он уверен, что его инициатива могла бы облегчить жизнь многих автовладельцев. «На сегодня, если взять бизнес, то он освобожден от налога на имущество в части движимого имущества. Если мы возьмем имущество гражданина, и у него есть автомобиль, который как раз является вариантом движимого имущества. В данном случае такого рода подходы облегчения оборота движимого имущества, в том числе в части техосмотра, было бы таким справедливым подходом», - цитирует ВРИО Чувашии информационное агентство ТАСС. Отчасти исполняющий обязанности руководителя прав. Сама по себе оценка возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства — вещь субъективная. Во-первых, любая машина - это сложный механизм, и критическая поломка может случиться в любой момент. Да и проверить досконально все на техосмотре крайне сложно, даже если автовладелец ответственно прошел процедуру, а не купил диагностическую карту с нужным заключением специалиста в интернете.

Кроме того, техосмотр машины нужен для приобретения страхового полиса ОСАГО. Получается, что владелец автомобиля вынужден бегать от одной компании к другой, собирая «бумажки». Та же самая бюрократия, только выведенная из-под юрисдикции государства. Логичней было бы передать оценку возможности дальнейшей эксплуатации личного транспорта, например, страховым компаниям. Это позволило бы сэкономить и время, и деньги. Кроме того, саму процедуру прохождения ТО отслеживать было бы гораздо проще. Да и фальшивок наверняка бы поубавилось. Ведь за каждое ДТП страховая «отвечает рублем».

Впрочем, перед принятием нового закона, на первый взгляд нужного, парламентариям было неплохо изучить статистику дорожно-транспортных происшествий. Из года в год одной из самых распространенных причин ДТП в эксперты научного центра безопасности дорожного движения МВД России называют нарушение правил дорожного движения. Причем, не соблюдают элементарные номы безопасности как водители, так и пешеходы. Это говорит о низкой культуре и полном отсутствии уважения участников движения друг к другу. В этом случае могла бы помочь профилактическая работа. Но наличие или отсутствие пройденного техосмотра на культурный уровень людей повлиять не может.

По теме

Второй по популярности причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами, эксперты называют состояние дорожного покрытия и его низкое качество. Проще говоря, даже самый законопослушный водитель на новенькой, только с конвейера машине с большой долей вероятности может попасть в ДТП из-за ямы, которую вовремя не заметил. Да и один из приоритетных нацпроектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» косвенно подтверждает то, что на ухабах и рытвинах не спасет никакой техосмотр.

Наверное, несправедливо было бы обвинять власти в бездействии. Нацпроект реализуется, деньги осваиваются. Вот только часто тратят их почти впустую. Например, в столице Марий Эл начали строить новую дорогу, которая обойдется в 5 миллиардов рублей на федеральные деньги. Прожить без нее в Йошкар-Оле могли бы без особых проблем. По заверениям властей, новая трасса очень нужна тем, кто живет в микрорайоне Ширяйково. Наверное, в какой-то степени нужна. Но не лишним будет напомнить, что большую часть этого городского района занимает промзона, а сам по себе микрорайон небольшой и общественный транспорт на сегодняшний день вполне справляется с пассажиропотоком. При этом, средства, пущенные на новую дорогу, вполне можно было бы использовать на модернизацию уже существующих дорог Йошкар-Олы, спроектированных и построенных еще с 70-е годы прошлого века, и с расчетом на тот - прежний тафик.

К сожалению, по словам врио главы Чувашии Олега Николаева, в рамках одного региона невозможно отказаться от практики прохождения техосмотров. Этот вопрос регулируется на федеральном уровне. А там, похоже, чиновники еще не доросли до понимания взаимозависимости и взаимодействия государственного аппарата, бизнеса и рядовых граждан страны. А значит, с июня у рядовых россиян-автолюбителей, в большинстве своем законопослушных и дисциплинированных, начнутся осложнения с прохождением техосмотра, а гаишники и частники с камерами фиксации нарушений вновь будут прятаться по кустам в стремлении насобирать побольше штрафов, чтобы обеспечить в том числе и себе безбедную жизнь. Отлично понимая, что не техническое состояние автомобилей приносит им львиную долю прибыли, а правовой нигилизм и неуважение, презрение сограждан друг к другу и глупость, замешанная на корысти частных автошкол, целью немалой части которых также нажива, а не добротное обучение водителей, и нежелании оценить собственные водительские умения. Думается, чиновники, принимающие решения, знают об истинном положении дел. Но почему-то выводят его за рамки, придумывая решения, так или иначе ведущие к удорожанию услуг, а не улучшению состояния ситуации. Почему?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.02.2020 19:02
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх