Версия // Власть // В столице Марий Эл начинается строительство транспортной магистрали

В столице Марий Эл начинается строительство транспортной магистрали

5712

Чемодан без ручки


Фото: https://wallbox.ru/
В разделе

В столице Марий Эл решили построить новую дорогу, которая обойдется в 5 миллиардов рублей. Финансирование взял на себя федеральный центр. Первый транш республиканские власти уже получили.

О том, что в Йошкар-Оле в ближайшие годы появится новая автомагистраль стало известно в первый рабочий день нового года. Амбициозные планы озвучил глава республики Александр Евстифеев на первом в 2020 году совещании с членами правительства. Предполагается, что новая городская трасса соединит улицы Кирова и Строителей. По словам руководителя региона, новая траса принципиально важна для Йошкар-Олы. Якобы она должна избавить город от пробок и помочь активному развитию микрорайона «Ширяйково». Александр Евстифеев почему-то уверен, что с появлением новой дороги от желающих жить в живописном районе не будет отбою.

Конечно, новая трасса, да еще и магистральная, Йошкар-Оле бы не помешала. Когда-нибудь, в перспективе. А выделенные министром транспорта России Евгением Дитрихом 5 миллиардов рублей и без сказки есть на что потратить. Например, на борьбу с теми же пробками, но на узких городских развязках и перекрестках, зауженных. не оттвечающих транспортному трафику въездах в город - ведь, чтобы выехать из Йошкар-Олы или въехать в нее приходится стоять на двухполосных дорогах, созданных еще чуть не в середине прошлого века, когда три машины на перекрестке считались пробкой. Так не следовало бы потратить деньги минтранса, например, на модернизацию уже существующих городских дорог? Построенные в 70-80-е годы улицы проектировались с учетом реалий того времени. Сегодня количество транспорта в сотни, а то и в тысячи раз больше максимальной проектной мощности городских улиц. А зимой их пропускная способность сокращается еще вдвое, поскольку коммунальщики чистят дороги тяп-ляп, по серединке, и власти помалкивают, видно, сами такие же: чего снег-то убирать - будет оттепель он и растает.

Еще один способ освоить выделенные средства — устройство посадочных карманов на остановках общественного транспорта. Троллейбусы, перевозящие большую часть пассажиров в столице Марий Эл — машины большие, мало маневренные и неповоротливые. Объехать вставший на остановке «рогатый» - проблема. И как закономерное продолжение — заторы на дорогах. Если не решить проблему, то существенно снизить плотность движения могли бы те самые карманы. Но по каким-то причинам руководство республики предпочитает не замечать мелкие, рутинные проблемы города. В «лучших» традициях совка - мечтая о том, как «на Марсе будут яблони цвести», власти не замечают грязь под ногами.

Говоря о «стройке века» Александр Евстифеев в двух словах упомянул, что на пути трассы встанет сосновая роща, часть которой придется вырубать. Он пообещал, что рубить деревья будут крайне осторожно, стараясь сохранить максимум зеленых насаждений. Чушь, конечно - где это видели острожного лесоруба или дорожника? Не в Европе живем. К тому же сама по себе роща небольшая.Каток, который снесет немалую часть Сосновки, положит ей практически конец. К тому же загазованность вдоль трассы уничтожит остатки лесной природы, превратив рощу в чахлый городской палисадничек. Есть шансы, что еще до того, как трасса начнет полноценно функционировать, от рощи останутся только грустные воспоминания и куча валежника. Интересно, что говоря о начале реализации проекта, глава Марий Эл ни словом не обмолвился о том, что думают по этому поводу городские экологи. Может, потому, что их мнение никто и спрашивать не собирается? Впрочем, похоже, как и мнение горожан. Об общественных слушаниях по вопросу строительства трассы, которая якобы «крайне необходима городу», никто даже и не упоминает. Все правильно. А вдруг жители Йошкар-Олы против окажутся?

По теме

К началу 2020 года уже определен подрядчик на строительство новой транспортной артерии. Победителем аукциона стал, конечно же, «Марийскавтодор». «Совместно с администрацией города сегодня решаются вопросы по формированию земельных участков, вырубке растительности, которая находится на оси трассы, по переустройству коммуникаций и подготовке к строительству искусственных сооружений - трех пешеходных проходов и опор моста через реку Малая Кокшага», - заявляет первый заместитель председателя правительства Марий Эл Александр Сальников. То есть, вот-вот должен начаться первый этап работ. Само по себе это не удивительно. Кстати, судя по всему, проектно-сметная документация досталась Александр Евстифееву «в наследство» от предшественника. Леонид Маркелов несколько раз поднимал вопрос о строительстве трассы. А инициативная группа каких-то там жителей - видимо, депутатов-подхалимов - предлагала назвать городскую артерию в его честь - Проспект Маркелова. Но экс-главу закатали в СИЗО, и «проспект» не появился. И денег не хватило, и времени. На несколько лет о нем забыли. А теперь вот достали из папки. Зачем? Наверное, нынешнее руководство республики пытается хоть как-то восстановить репутацию, якобы заботясь о людях. Но еще Михаил Булгаков отмечал, что разруха в России случается чаще всего и в первую очередь в головах. И пока власти предпочитают «петь хором», а «не чистить сараи», занимаясь прямым своим делом, все попытки вернуть доверие электората не принесут успеха. И новая дорога может стать чемоданом без ручки, тащить который тяжело, а бросить жалко, потому что на него деньги потрачены.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.01.2020 10:29
Комментарии 10
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх