Банки, страховые фирмы и нотариусы отныне обязаны самостоятельно получать в Росреестре сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
В соответствии с действующим законодательством, с 12 октября организации не вправе требовать с граждан выписки из указанных информресурсов. Сведения должны запрашивать сами организации и только в электронной форме, через соответствующие виртуальные порталы.
По словам начальника отдела предоставления информации о зарегистрированных правах Управления Росреестра по Чувашии Андрея Петрова, изменение в законодательстве намного упрощает многие юридические процедуры в недвижимости. В первую очередь, это касается сделок по ипотеке, договоров на долевое строительство, оформления прав на наследство. Кстати, срок получения информации из баз ЕГРП и ГКН в электронном виде - не более 5 дней.
Более подробно о технологии получения запросов можно узнать на интернет-портале Росреестра - в разделах «Специалистам» и «Нотариусам». Кроме того, необходимую информацию можно получить при помощи специальных сервисов – «Получение сведений из ЕГРП», «Получение сведений из ГКН» и др. Получить эти сведения можно только имея электронную подпись. Кроме того, весь механизм доходчивым языком изложен в буклете «Электронные государственные услуги Росреестра», который можно найти в разделе «Буклеты», сообщается в релизе регионального управления ведомства. В общем, технология подачи и получения запросов предельна проста, главное - соблюдать алгоритм получения электронной услуги.
Все это значительно упростит бюрократические процедуры, сэкономит время и нервы как гражданам, там и сотрудникам присутственных мест. Не нужно обивать пороги кабинетов, томится в очередях, пусть даже и в электронных.
Для справки. В 2015 году в Управление Росреестра по Чувашии поступило более 129 тыс. запросов на получение сведений из ЕГРП. Из них через портал Росреестра в этом году поступило всего 1444 , зато на бумаге – 61269 запросов. Многие граждане и организации по старинке предпочитают полагаться на бумажное делопроизводство, заваливая канцелярии различных ведомств письмами, просьбами, заявлениями и жалобами.