// // Экс-кандидат на пост Главы РМЭ, не прошедший муниципальный фильтр, собрался в Госсобрание

Экс-кандидат на пост Главы РМЭ, не прошедший муниципальный фильтр, собрался в Госсобрание

2746

Смышлен и проворен

Председатель РО «Гражданская платформа» в Марий Эл. коммерсант Андрей Смышляев
В разделе

Андрей Смышляев - региональный руководитель «Гражданской платформы». Личность разносторонняя: юрист, политик, правозащитник, предприниматель. Так, в зависимости от ситуации, он представляется общественности. Но кто он на самом деле, и зачем ему очередные выборы, если поддержка электората ограничивается слабым, непроходным процентом?

Предстоящие губернаторские выборы в Марий Эл – довольно предсказуемы. Но есть экс-кандидат на пост Главы республики, который, как сообщает интернет-издание «7х7», решил продолжить борьбу за власть, заявив, что будет баллотироваться в Госсобрание РМЭ.

Многоликость кандидата

Имиджевая многоликость образов лежит в основе всех его предвыборных кампаний. Если условно, то утром Смышляев – политик, рьяно критикующий всех и вся. В обед он может быть заботливым советчиком, объясняя жильцам многоквартирных домов, как бороться с недобросовестными ЖЭУК. А вечером, как предприниматель, рулит семейным бизнесом – Управляющей компанией, которую учредил с женой.

Еще он – блогер. Под статьями Смышляева читатели оставляют разные отзывы, среди которых есть весьма нелестные: «пройдоха этот Смышляев», «скоморох», «выбрал для продвижения пустующее в республике место вождя партии Гражданская платформа».

В хвосте голосования

Судя по энергичности и громкости предвыборных марафонов, этот кандидат, видимо, верит, что он успешный политик. Иначе не участвовал бы в выборах. На самом деле об успехе его предвыборных кампаний речи не идет – все до одной были провальными. Так, на выборах в Госдуму в 2016 году представитель партии «Гражданская платформа» набрал всего 0,53% голосов избирателей. Меньше всех участников предвыборной гонки!

На внеочередных выборах Главы Марий Эл Андрей Смышляев не смог собрать подписи депутатов и преодолеть так называемый муниципальный фильтр. В итоге оказался за бортом. В оправдание своего фиаско он заявил, что пострадал от административного ресурса. В чем именно выражалось давление, Смышляев не объяснил. Просто выдвинул предположение, что сотрудник администрации контролировал сбор подписей за всех оппозиционных кандидатов. После сетований на административный ресурс, Андрей Смышляев «обнадежил» мариэльцев, что фальстартом начинает новую избирательную кампанию за мандат в Государственное собрание Республики Марий Эл.

«Больные мозоли» электората

Кандидат в своих предвыборных обещаниях ратует за положительные изменения в сфере ЖКХ и здравоохранения. Понятно, что космический рост тарифов становится удавкой на шее малоимущих жителей республики. Тема животрепещущая, но судя по реальной, прогрессирующей тарифной динамике – популистская. Да, на пресс-конференции кандидат убеждал, что тарифы завышены на 20%, их можно снизить. Только почему-то не припоминается, что в ежемесячных платежках жильцов «смышляевских домов» (о них чуть позже) снизились суммы за услуги управляющей компании. И вообще, разве отдельно взятый региональный парламент ограничит власть монополий и директивы «сверху»? Если бы это случилось, то в Марий Эл со всей России приезжали бы парламентские делегации за «ноу-хау». Также неубедительно выглядят программные посулы в сфере здравоохранения. Во-первых, коммерциализация медицины, болезненные реформы, всевозможные оптимизации, бюрократизация отрасли идут по велению федерального центра. И местные парламентарии бессильны. В лучшем случае, утверждают менее болезненные варианты для республики.

По теме

Электоральная база и бизнес

Свою целевую аудиторию Андрей Смышляев определил следующим образом: «Те, кто имеют в собственности жилье, и те, кто занимаются предпринимательством, – это моя электоральная база». То есть, подавляющая часть, а не те жалкие 0,53 % избирателей Марий Эл, отдавших голоса за Смышляева осенью 2016-го. Надо полагать, что к этой электоральной базе относится и сам Смышляев, являющийся предпринимателем. Ведь на сегодняшний день он – генеральный директор ООО «Управляющая компания «Профессионал». В настоящее время это Общество занимается управлением многоквартирных домов. Учредителями фирмы являются Смышляев Андрей Александрович (33,33%), Смышляева Галина Леонидовна (33,33%), ООО «Теплоград» (30%) и Мандзюк Наталья Леонидовна (3,33%). Любопытно, что директором ООО «Теплоград» является любимая супруга предпринимателя. Ей принадлежит 100% уставного капитала фирмы, специализирующейся на оптовой торговле.

По юр.адресу «Теплограда» «проживают» еще две организации – региональное отделение «Гражданской платформы» и ООО «Агент» Смышляева Андрея Александровича. В общем, в переплетениях бизнеса разобраться довольно сложно. Ясно одно – семейные узы Смышляевых мощно скреплены коммерцией.

Как видно, УК «Профессионал» – далеко не первый бизнес-проект семейного подряда. Андрей Александрович был также директором фирмы ООО «Компания «Универсалспецторг». Предположительно, по причине значительной кредиторской задолженности оно реорганизовалось путем слияния с ООО «Рублевка 8». Учредителем данной фирмы, с преобладающей долей, было ООО «Теплоград», подконтрольное жене. На этом список директорства не заканчивается.

Предприимчивый гражданин Смышляев успел также побывать директором и единственным участником ООО «Рублевка», которое впоследствии слилось с ООО «Рублевка 8». Как говорят специалисты, «проброшена». В последующем ООО «Рублевка 8» было переименовано в ООО «УК «Профессионал». В ведении Управляющей компании семьи Смышляевых – несколько домов в Йошкар-Оле. В их числе дом по адресу Комсомольская-120, где было организовано ТСЖ, председателем которого опять же является Смышляев.

Наш герой имел отношение и к многоквартирному дому по улице Пролетарская-17. По словам руководителей других управляющих организаций марийской столицы, ни один из них по собственной инициативе не рискнул бы взять на баланс такой объект. Дом относится к категории «особо сложных» из-за крышной котельной. Хозяйственники со стажем побоялись, а Смышляев, видимо, нет! При том, что опыт управления домами у него, по сути, стажерский. Не каждый жилец знает эти нюансы.

Хотя, в некоторых вопросах собственники квартир проявляют недоверие. Например, жильцы дома по адресу Комсомольская-120 выясняют, почему господин Смышляев установил шлагбаум по баснословной цене – 100 с лишним тысяч рублей! В то время как в среднем, как утверждают специалисты, он стоит не более 30-40 тысяч. При этом, по словам некоторых жильцов, сбор денег на установку ограждения и видеокамер велся без каких-либо документов. Если это действительно так, то, наверное, резонно копнуть глубже. Возможно, в ходе разбирательств подтвердится и незаконный сбор средств, и уклонение от налогов, и введение в заблуждение собственников дома по стоимости шлагбаума. В общем, все то, что стало отличительной чертой части российского бизнеса в системе ЖКХ – прямого наследника безумных 90-х – ничего не вкладывать, а максимально получать и не нести никакой личной ответственности.

Кстати, с января этого года все управляющие компании должны размещать полную информацию на государственном информационном портале «ГИС ЖКХ». «Профессионал» почему-то игнорирует букву закона. Например, на 4 сентября этого года компания потрудилась внести в ГИС только свое название. А как же насчет информации об услугах, лицевых счетах, платежных документах, отчетах и так далее? Следы двойной выгоды Управляя домами, бизнесмен, блогер, правозащитник, и политик умудряется получить двойную выгоду – коммерческую и состричь политические бонусы.

«Я планирую от партии «Гражданская платформа» стать Главой Республики Марий Эл. Таким образом, при переходе домов в обслуживание в ООО «УК Профессионал», вы получите полную поддержку партии «Гражданская платформа» и меня, как избранного главу субъекта», – убеждал он этим летом йошкаролинцев, пока не сошел с предвыборной дистанции. Удивительно и опрометчиво, когда кандидат в губернаторы выпячивает свои семейные бизнес-интересы. Да, правил ведь уже в Марий Эл один «царек», подмявший под свой семейный бизнес немалую часть республики. Так что, «бизнес-проект» с «Профессионалом», но уже на уровне власти, – это совсем не комильфо для настрадавшихся от «маркеловщины» избирателей. Хотя, конечно, цель коммерсанта в политике очевидна – расширение и, может быть, даже монополизация столь выгодной в бизнесе сферы.

А вообще, нужен ли избирателям такой слуга народа? Выглядит ли он перспективным политиком, опытным хозяйственником, эффективным управленцем? Или просто удобным техническим кандидатом, который явно не наберет голосов, зато «создаст картинку» бурной политической борьбы в регионе. Возможно, пиар-кампания, связанная с губернаторским постом, отрезонирует нужным образом, и Смышляев вновь не получит мандат? Узнаем по результатам выборов и по кредиту доверия «электоральной базы» кандидата…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2017 18:33
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх