Версия // Власть // Коммунисты Чувашии где-то нашли деньги на огромные тиражи агитматериалов для предвыборной кампании

Коммунисты Чувашии где-то нашли деньги на огромные тиражи агитматериалов для предвыборной кампании

1757

Откуда «дровишки»?

2
В разделе

Коммунисты Чувашии подготовили к предстоящим в республике выборам около четырех миллионов листовок и других агитматериалов. А вот где они взяли на это деньги - и немалые - в рескоме партии пока не объяснили.

В Чувашии полным ходом идет избирательная компания по выборам главы республики и муниципальных депутатов. Каждый кандидат ведет агитацию как может. Например, в Новочебоксарске решили использовать старых добрых двойников. Там, как грибы после дождя, подают заявления о регистрации кандидаты Игнатьевы, Даниловы, Андреевы, есть и один Николаев. Все они — самовыдвиженцы и к своим «прототипам» не имеют ни малейшего отношения. То есть, не являются ни родственниками, ни даже товарищами по партии. Всем уже давно понятно, что кандидаты эти — технические. Такую нехитрую схему давно взяли на вооружение нечистые на руку политтехнологи.

А вот реальные политические силы используют совсем иные методы предвыборной борьбы. Кто-то встречается с населением, кто-то активно работает с электоратом в социальных сетях и мессенджерах. А вот в КПРФ решили вспомнить старый, испытанный метод «революционной» борьбы — печатную наглядную агитацию, в частности листовки. На прошедшей в июле отчетно-выборной конференции лидер чувашских коммунистов Валентин Шурчанов рассказал, что партия отпечатала около 3-4 миллионов листовок и другой полиграфической продукции,- пишет «Правда ПФО», утверждая, что будто бы эта информация содержалась в докладе Шурчанова о деятельности партии в 2016-2020 годах. Путем нехитрых подсчетов можно вычислить, что только на изготовление листовок, буклетов и газет «красные» могли потратить никак не меньше 10-15 миллионов рублей. В среднем печать тысячи полноцветных листовок формата А4 обходится примерно в 4000 рублей. Одна штука с учетом скидки стоит в среднем 4 рубля. Возможно, владельцы типографии сочувствуют КПРФ и поэтому существенно скинули стоимость? Но и в этом случае менее чем в 10 миллионов агитматериалы вряд ли бы обошлись.

Кроме средств на листовки, «красным», как минимум, необходимо оплачивать еще и труд тех, кто их создает и распространяет. Конечно, у партии есть собственные кадры. Но ведь сторонники КПРФ — чаще всего люди старшего поколения и привлекать их к работе на улице, тем более с учетом создавшейся эпидемиологической обстановки, по меньшей мере безответственно — слишком велик риск, что «агитаторы» могут подхватить коронавирус. Да и под палящим солнцем и проливным дождем человек в возрасте долго не проработает. А значит, наемные промоутеры и почтальоны коммунистам ой как нужны. Их труд тоже обойдется не дешево.

В связи с этим возникает резонный вопрос — откуда у самой «народной» политической силы в регионе могут быть такие деньги? Как-то раз в беседе с журналистом «Версии» лидер «красных» в Чувашии Валентин Шурчанов поделился, что денег у партии совсем немного. Впрочем, опыт избирательных компаний в разных регионах ПФО, в которых участвовали сотрудники «Версии», говорит о том, что центральный аппарат партии и ее лидер Геннадий Зюганов не торопятся вкладывать деньги в региональные выборы. Обещания обычно раздаются щедро, но посылать средства партийные бонзы не торопятся. Таким образом, чувашские коммунисты, по-видимому, рассчитывают на свои собственные силы, которые, вероятно, у них есть, но и богатеями членов этой партии в республике назвать нельзя. Помнится, даже на барельеф Сталина, установленный на здании рескома Чувашии, «красные» деньги всем миром собирали. А ведь он стоил гораздо дешевле, чем предполагаемый огромный тираж газет и листовок. Всего 250 тысяч, 50 из которых выделил Александр Андреев, еще 80 дал Валентин Шурчанов.

По теме

Так, кем бы мог быть тот источник финансирования предвыборной кампании «красных», если не московский центр? Богатые спонсоры неясной идеологической принадлежности, о которых партия предпочитает помалкивать? Но ведь вкладывать солидные средства за идею, отрицающую капитализм, никто из капиталистов «за просто так» не станет. Наверняка, выкладывая миллионы, «благодетели» на что-то могут рассчитывать взамен. Вполне же может случится так, что в случае победы на выборах главы республики, того же Александра Андреева «убедительно» о чем-то попросят, а он, в свою очередь, не сможет отказать, потому что будет обязан «ходатаям» своим избранием (не электорату, а спонсорам)? Может такое случится? Вполне. Например, незадолго до начала перевыборной кампании «красный» кандидат активно и вдруг начал выступать против китайской экспансии в регион, хотя ранее этой темой почти не интересовался. Так, может быть, на место инвесторов из КНР могут прийти другие коммерсанты, но с не менее личными интересами? Вот только сможет ли «красная» власть их контролировать? Или это они будут контролировать некоторые региональные вопросы экономического характера? А если избранный за их средства глава откажется платить по счетам, то у «благотворителей» может возникнуть вполне закономерный, но очень неудобный вопрос: «Где наши деньги?». Ничего не напоминает? Например, пресловутые 90-е? Так что, хорошо бы было, если б свои агитматериалы компартия планировала издавать за счет средств самой партии (откуда они у нее в таком запланированном количестве?). Но мы пока точно не знаем источника и условий предоставления денег коммунистам и сомнения точат в душе остатки нашего советского прошлого.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.08.2020 10:59
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх