Коммунисты Чувашии подготовили к предстоящим в республике выборам около четырех миллионов листовок и других агитматериалов. А вот где они взяли на это деньги - и немалые - в рескоме партии пока не объяснили.
В Чувашии полным ходом идет избирательная компания по выборам главы республики и муниципальных депутатов. Каждый кандидат ведет агитацию как может. Например, в Новочебоксарске решили использовать старых добрых двойников. Там, как грибы после дождя, подают заявления о регистрации кандидаты Игнатьевы, Даниловы, Андреевы, есть и один Николаев. Все они — самовыдвиженцы и к своим «прототипам» не имеют ни малейшего отношения. То есть, не являются ни родственниками, ни даже товарищами по партии. Всем уже давно понятно, что кандидаты эти — технические. Такую нехитрую схему давно взяли на вооружение нечистые на руку политтехнологи.
А вот реальные политические силы используют совсем иные методы предвыборной борьбы. Кто-то встречается с населением, кто-то активно работает с электоратом в социальных сетях и мессенджерах. А вот в КПРФ решили вспомнить старый, испытанный метод «революционной» борьбы — печатную наглядную агитацию, в частности листовки. На прошедшей в июле отчетно-выборной конференции лидер чувашских коммунистов Валентин Шурчанов рассказал, что партия отпечатала около 3-4 миллионов листовок и другой полиграфической продукции,- пишет «Правда ПФО», утверждая, что будто бы эта информация содержалась в докладе Шурчанова о деятельности партии в 2016-2020 годах. Путем нехитрых подсчетов можно вычислить, что только на изготовление листовок, буклетов и газет «красные» могли потратить никак не меньше 10-15 миллионов рублей. В среднем печать тысячи полноцветных листовок формата А4 обходится примерно в 4000 рублей. Одна штука с учетом скидки стоит в среднем 4 рубля. Возможно, владельцы типографии сочувствуют КПРФ и поэтому существенно скинули стоимость? Но и в этом случае менее чем в 10 миллионов агитматериалы вряд ли бы обошлись.
Кроме средств на листовки, «красным», как минимум, необходимо оплачивать еще и труд тех, кто их создает и распространяет. Конечно, у партии есть собственные кадры. Но ведь сторонники КПРФ — чаще всего люди старшего поколения и привлекать их к работе на улице, тем более с учетом создавшейся эпидемиологической обстановки, по меньшей мере безответственно — слишком велик риск, что «агитаторы» могут подхватить коронавирус. Да и под палящим солнцем и проливным дождем человек в возрасте долго не проработает. А значит, наемные промоутеры и почтальоны коммунистам ой как нужны. Их труд тоже обойдется не дешево.
В связи с этим возникает резонный вопрос — откуда у самой «народной» политической силы в регионе могут быть такие деньги? Как-то раз в беседе с журналистом «Версии» лидер «красных» в Чувашии Валентин Шурчанов поделился, что денег у партии совсем немного. Впрочем, опыт избирательных компаний в разных регионах ПФО, в которых участвовали сотрудники «Версии», говорит о том, что центральный аппарат партии и ее лидер Геннадий Зюганов не торопятся вкладывать деньги в региональные выборы. Обещания обычно раздаются щедро, но посылать средства партийные бонзы не торопятся. Таким образом, чувашские коммунисты, по-видимому, рассчитывают на свои собственные силы, которые, вероятно, у них есть, но и богатеями членов этой партии в республике назвать нельзя. Помнится, даже на барельеф Сталина, установленный на здании рескома Чувашии, «красные» деньги всем миром собирали. А ведь он стоил гораздо дешевле, чем предполагаемый огромный тираж газет и листовок. Всего 250 тысяч, 50 из которых выделил Александр Андреев, еще 80 дал Валентин Шурчанов.
В Чувашии жители города Алатырь пожаловались на то, что поздней осенью им приходится проходить флюорографию в автобусе. В республиканском минздраве никаких проблем в этом не усматривают.
Так, кем бы мог быть тот источник финансирования предвыборной кампании «красных», если не московский центр? Богатые спонсоры неясной идеологической принадлежности, о которых партия предпочитает помалкивать? Но ведь вкладывать солидные средства за идею, отрицающую капитализм, никто из капиталистов «за просто так» не станет. Наверняка, выкладывая миллионы, «благодетели» на что-то могут рассчитывать взамен. Вполне же может случится так, что в случае победы на выборах главы республики, того же Александра Андреева «убедительно» о чем-то попросят, а он, в свою очередь, не сможет отказать, потому что будет обязан «ходатаям» своим избранием (не электорату, а спонсорам)? Может такое случится? Вполне. Например, незадолго до начала перевыборной кампании «красный» кандидат активно и вдруг начал выступать против китайской экспансии в регион, хотя ранее этой темой почти не интересовался. Так, может быть, на место инвесторов из КНР могут прийти другие коммерсанты, но с не менее личными интересами? Вот только сможет ли «красная» власть их контролировать? Или это они будут контролировать некоторые региональные вопросы экономического характера? А если избранный за их средства глава откажется платить по счетам, то у «благотворителей» может возникнуть вполне закономерный, но очень неудобный вопрос: «Где наши деньги?». Ничего не напоминает? Например, пресловутые 90-е? Так что, хорошо бы было, если б свои агитматериалы компартия планировала издавать за счет средств самой партии (откуда они у нее в таком запланированном количестве?). Но мы пока точно не знаем источника и условий предоставления денег коммунистам и сомнения точат в душе остатки нашего советского прошлого.