Версия // Власть // В Марий Эл возбуждено очередное уголовное дело, связанное с ремонтом дорог

В Марий Эл возбуждено очередное уголовное дело, связанное с ремонтом дорог

2267

Дорожный «Армагеддон»


Фото: http://rk.karelia.ru/
В разделе

В Республике Марий Эл возбуждено еще одно уголовное дело, связанное с ремонтом дорог. На сей раз в злоупотреблении должностными полномочиями подозревают чиновников из Горномарийского района.

Горномарийский межрайонный следственный отдел следственного управления СКР по Марий Эл возбудил уголовное дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), связанное с ремонтом дорог. На этот раз в махинациях с укладкой асфальта подозревают чиновников из Горономарийского района. Сыщикам удалось установить, что в мае 2020 года администрация муниципалитета наняла дорожников для ремонта покрытия на одном из участков дороги общей площадью 185 квадратных метров. Когда подошло время принимать выполненное по договору, выяснилось, что подрядная организация починила полотно на участке площадью всего 127,4 квадратных метра. Но в районной администрации работу приняли, предварительно «исправив» условия договора. По подложному документу получалось, что именно немногим более 127 квадратных метров строители и должны были отремонтировать, но при этом стоимость «услуг» осталась прежней. После составления фальшивого контракта, ответственное должностное лицо подписало и акт приемки. В результате махинации с документами бюджет района недосчитался более 58 тысяч рублей. В настоящее время в СУ СКР выясняют все обстоятельства преступления.

Похоже, «дорожный вопрос» в 2020 году станет одним из самых острых для республики. За несколько дней мая было возбуждено сразу три уголовных дела, связанных с ремонтом дорог в Йошкар-Оле. Там к реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» привлекли фирму «Дорстройсервис» из Чувашии, репутация которой вызывает серьезные вопросы. Горе-дорожники до получения подряда на ремонт городских улиц уже успели засветиться в республике. В марте 2019 года эта компания выиграла аукцион на ремонт трассы «Шойбулак-Цибикнур-Тумерсола» на сумму 93 миллиона 215 тысяч рублей. Подрядчики взяли аванс, приступили к работам и пропали. По непонятной причине руководство Марий Эл после судебных разбирательств заключило с чувашскими дорожниками мировое соглашение, по которому они вернули аванс и выплатили весьма скромную неустойку в 411 тысяч рублей. Вот только качественная и безопасная дорога в регионе от этих странных действий так и не появилась.

Думается, после явного неисполнения обязательств «Дорстройсервис» должен был попасть в реестр недобросовестных подрядчиков, а разумные люди должны бы держаться от них подальше. Но, видимо, в Марий Эл легких путей не ищут и чувашских дорожных строителей наняли класть асфальт на йошкар-олинских дорогах. Конечно, ремонт на участке трассы по улице Западная от ул Дружбы до ул Йывана Кырли, а также на улице Карла Маркса на отрезке от ул. Строителей до Ленинского проспекта, завершенный в ноябре 2019 года долго «не протянул». Уже в январе 2020 года городские трассы пришлось латать. А стоил этот псевдоремонт весьма недешево — 115 миллионов рублей, часть из которых была выплачена из федерального бюджета. По этому факту возбуждено одно из «дорожных» уголовных дел. По мнению предохранителей, чувашские строители сэкономили на материалах. А в чей карман пошла разница и почему подмены не заметили в «Дирекции муниципального заказа» города Йошкар-Олы при приемке, теперь разбирается следствие.

По теме

Еще одно уголовное дело связано с незаконным заключением контрактов. Оно возбуждено по подозрению в превышении должностных полномочий. Как выяснилось, «Дирекция муниципального заказа» вновь решила поработать с дорожно-строительной фирмой из Чувашии. В 2019 году Йошкар-олинские чиновники заключили с компанией «Анвар» 12 муниципальных контрактов на общую сумму 1 миллион рублей в обход действующего законодательства. Откуда такая необъяснимая тяга к подрядчикам из соседней республики теперь разбираются в Следственном комитете.

И уж совсем невинной шалостью кажутся «проделки» администрации поселка Оршанка. Там строители по указанию чиновников сузили проезжую часть улицы с шести до четырех метров, так как денег на «полный метр» асфальта в муниципальном бюджете не хватило. Этот ремонт вполне может проходить по номинации «лучше было не начинать». До него водители хотя бы имели возможность съехать на обочину. Теперь сделать это мешают ямы, образовавшиеся после сужения трассы. Да и качество покрытия наводит на мысли, что дольше пары лет оно и не продержится.

Похоже, «дорожному Армагеддону» в Марий Эл не видно конца и края. Думается, прекратить его могло бы вмешательство республиканских властей. Но глава РМЭ Александр Евстифеев и его подчиненные то ли не видят, что твориться в регионе, то ли видеть не хотят. Может, потому, что они «досиживают» отведенный законом срок и поминай как звали? А на какие-то там дороги им попросту плевать, ведь ездить по ним они все равно не собираются?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.07.2020 20:56
Комментарии 1
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх