Версия // Власть // В Чувашии тема строительства третьего транспортного полукольца в Чебоксарах окончательно закрыта

В Чувашии тема строительства третьего транспортного полукольца в Чебоксарах окончательно закрыта

5575

Без кольца

Фото: Алексей Гатилов
В разделе

Глава Чувашии Олег Николаев разъяснил причины отказа регионального правительства от планов по строительству третьего транспортного полукольца в городе Чебоксары.

В ходе визита в Чувашию Президента России Владимира Путина стало известно, что региональные власти решили отказаться от планов по строительству третьего транспортного полукольца в городе Чебоксары. На совещании, посвященном социально-экономическому развитию республики, Глава ЧР Олег Николаев пояснил этот отказ соображениями экономии и целесообразности, отметив, что в рамках подготовки мастер-плана Чебоксарской агломерации удалось найти другое решение. Оно предполагает расширение 12-километрового участка трассы М-7 «Волга», который является частью улично-дорожной сети Чебоксар. Проще говоря, проект реконструкции М-7 признан более приоритетным, нежели строительство третьего транспортного полукольца.

Новость о том, что от строительства ТТПК решили отказаться, вызвала недовольство чебоксарцев. «Эта дорога нужна городу, чем раньше, тем лучше, каждое утро все вынуждены стоять в пробках на нынешних мостах, разгрузили бы их», «Бедные жители ЮЗР. Теперь им ваще безпросветный кирдык. Впрочем, СЗР не лучше. Ехать час из Универа до НЮР?», «Это было ожидаемо. Удивительно было бы, если бы эту дорогу построили. Слишком большие деньги для наших. Дорога не основная», «Это шаг назад», - так пользователи интернета прокомментировали отказ от возведения ТТПК.

Напомним, проект строительства третьего транспортного полукольца в Чебоксарах был представлен в 2018 году. Примерная схема дорожного движения тогда выглядела так: дорога общей протяженностью 7,2 километра должна была связать Северо-западный, Юго-западный и Новоюжный районы города. Планировалось построить три моста через чебоксарские овраги и 15 транспортных развязок, движение транспорта должно было быть шестиполосным. Предполагалось, что по полукольцу можно будет проехать с улицы Университетской, от корпусов Чувашского госуниверситета, на улицу Эльменя, через Юго-запад вдоль микрорайона «Байконур», пересекая реку Сугутка, проспект Айги, улицу Б. Хмельницкого до Вурнарского шоссе и проспекта 9-й Пятилетки. Строительство дороги было разбито на три этапа. Первый - от Вурнарского шоссе до улицы Б. Хмельницкого. Второй этап был запланирован от улицы Б. Хмельницкого до улицы Энтузиастов. На третьем этапе планировалось, что строительство продолжится до улицы Университетской. Трасса должна была избавить город от пробок, улучшить экологию и позволить открыть для горожан удобные маршруты общественного транспорта.

Первоначально стоимость проекта оценивалась в 10,5 млрд рублей, однако, к 2020 году она значительно выросла. После встречи Олега Николаева с занимавшим тогда пост министра транспорта РФ Евгением Дитрихом, начало строительства дороги перенесли на 2024 год. Кстати, тогда федеральный чиновник попросил учитывать при транспортном планировании строительство пролегающей в этом месте параллельно будущему полукольцу трассы М-7. В 2023 году старт работ вроде бы перенесли на 2027 год.

Осенью 2020 года на встрече с Владимиром Путиным Олег Николаев попросил о помощи в строительстве трассы из бюджета РФ. На тот момент на строительство первой очереди республика готова была выделить 100 млн рублей. Предполагалось, что еще 5,4 млрд рублей добавят «федералы». Президент просьбу поддержал, предложив построить полукольцо в рамках одного из нацпроектов. При этом, финансирование первого этапа строительства третьего транспортного полукольца в федеральном бюджете было предусмотрено на 2027-2028 годы. Причем, оно составляло 30 процентов от фактической потребности. А это считается долгосрочной перспективой реализации проекта.

По теме

В марте 2021 года Олег Николаев и генеральный директор АО ДОМ.РФ Виталий Мутко договорились о том, что госкорпорация примет участие в подготовке мастер-плана по комплексному развитию Чебоксарской агломерации. Мастер-план — это документ, определяющий единые требования застройки и принципов развития территорий, в том числе строительство и ремонт дорог внутри агломерации.

Однако, с 2020 года ситуация в стране изменилась. С одной стороны, оптимизация дорогостоящего «долгоиграющего» проекта понятна. Но и недовольство горожан объяснимо, так как дорога Чебоксарам нужна. Получается, власти республики отказались от реализации пусть и затратного, но крайне необходимого чебоксарцам проекта в пользу расширения федеральной трассы и не предложили никакой альтернативы транспортной разгрузки столицы республики? Так ли это на самом деле и какие варианты решения «дорожного вопроса» прописаны в мастер-плане? С этими вопросам «Наша Версия в Чувашии» обратилась к главе ЧР Олегу Николаеву.

«В настоящее время совместно с ДОМ.РФ идет активная работа по подготовке мастер-плана Чебоксарской агломерации, в состав которой войдут близлежащие к столице муниципальные образования. Участок автодороги М-7 «Волга» станет главной артерией агломерации и будет призван решать вопросы транспортной доступности и связанность территорий. По этому участку дороги есть проектно-сметная документация. В ходе работы над мастер-планом с учетом наличия планов реконструкции участка трассы М-7 «Волга» мы действительно пересмотрели планы и решили, что сегодня очень важным и социально-значимым для республики является все-таки реконструкция М-7. Среднегодовая интенсивность движения транспорта – до 43 тыс. автомобилей в сутки, что превышает фактическую пропускную способность автодороги, так как на преобладающей протяженности имеется всего 2-3 полосы для движения. В связи с сверхнормативной загруженностью транспортный поток из соседних регионов в настоящее время перераспределяется в обход него, используя уличную дорожную сеть города Чебоксары. Расширение М-7 до 4-полос, устройство 4 транспортных развязок на двух уровнях разгрузит улично-дорожную сеть города, а также увеличится пропускная способность самой трассы», - пояснил Олег Николаев.

Кстати, для реконструкции участка М-7 уже разработана проектная документация. Предполагается, что этот участок дороги расширят до 4 полос. Также предусмотрено устройство 4 транспортных развязок в двух уровнях (с автодорогой Чебоксары — Сурское, Вурнарским шоссе, Восточным подъездом к Чебоксарам, автодорогой Кугеси — Атлашево — Новочебоксарск). Запланирована реорганизация примыкания Алатырского шоссе с устройством одноуровневой развязки. На данный момент проектно-сметная документация получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Сейчас власти Чуваши работают над включением проекта по реконструкции участка автодороги М-7 «Волга» (643 км — км 659) в федеральную адресную инвестиционную программу проекта, что может позволить получить финансирование уже в 2024 году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.03.2024 15:51
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх