Версия // Общество // В Чувашии нагнетается истерия вокруг оппозиционных СМИ

В Чувашии нагнетается истерия вокруг оппозиционных СМИ

3267

Академия страхов

Анатолия Аринина (слева) в Чувашии обрядили в национальные одежды
В разделе

Конечно, и раньше между властью Чувашии и оппозиционными изданиями отношения были – не сахар. Но в последнее время творится нечто особенное. Отправной точкой в новом году, по мнению экспертов, стала встреча главы республики Михаила Игнатьева с главредами проправительственных СМИ на праздновании Дня чувашской печати.

“Есть журналисты, которые выполняют определенные заказы, хотят дестабилизировать ситуацию, – заявил тогда глава республики. – Они, конечно, хотят, но у них не получается. И я с учетом того, что владею определенной информацией из источников, конечно, это плохо. И потом, они никакой ответственности не несут. Вообще, в закон о средствах массовой информации нужно внести дополнительные какие-то нормы, чтобы по факту – не только там решение суда, а вообще по факту – чтобы несли определенную ответственность, административную там и другие ответственности».

Какой глубинный смысл заложил в свои слова глава республики, какую хочет предусмотреть для прессы ответственность по факту – осталось загадкой. Но вскоре по сельским администрациям был разослан анонимный циркуляр под претенциозным названием «Информация о реализации информационной политики в Чувашской Респуб­лике». В нем приводится список из 13 региональных СМИ, а также  сведения об их главных редакторах, учредителях, круге их общения, близких родственниках. Обо всех упомянутых изданиях  говорится, что они «ведут целенаправленную деятельность по дестабилизации обстановки (распространение лжи, слухов…)».

Судя по всему, составители документа не очень дружат с головой. «Люди, произведшие эту рассылку, прекрасно понимали, что нарушают ряд законов РФ, – говорится в публикации агентства «Время Чувашии». – Видимо, именно этим и объясняется их скромность – упомянутая «Информация…» не имеет ни исходящего/входящего номера, ни даже подписи автора».

Под первым номером в упомянутом реестре неблагона­дежных изданий идет «Правда ПФО». Любопытен перечень публикаций интернет-издания, которые, по утверждению составителей документа, «дестабилизируют» обстановку. В них рассказывается о деятельности так называемой академии атманософии.

Кстати, ей заинтересовался депутат Госсовета Игорь Моляков. Он   ознакомился с книгой, главным героем  которой является основатель этой организации и «науки» суромологии Анатолий Аринин.

«Впечатление очень странное. Будто есть этот Аринин, и вокруг большое количество женщин, – пишет в своем блоге Моляков. – Они рассказывают истории своей жизни, смысл которых один: были они злые, а после общения с Учителем исправились. Например, некто Рена Михайлова (Фариус). О ней сказано, что она первооткрыватель-исследователь внутренней сути зла. К тому же Фариус – великий российский факир, первая шпагоглотательница  в Чувашии. К тому же она целительница, внесла огромный вклад в развитие науки атманософии и суромологии. Рена Михайлова представляет в сборнике жуткие истории, будто бы некая девушка присутствует при убийстве родного брата. Его только что прикончили, и она пьет его теплую кровь. Или вот автор рассказывает об убийстве своей тетки. «Ах ты, сволочь! – заорала тетя Ксения и рубанула топором по шее Тамары… Кровь пошла еще сильнее. Ее уже ничем не остановишь, и она разливается так красиво, что глаз не оторвешь от этого зрелища»… Истории в стиле «Техасской резни бензопилой» счастливо завершились. Михайлова (Фариус) прониклась атманософией».

По просьбе православных активистов Игорь Моляков направил запрос в Чебоксарскую епархию, попросил дать разъяснение, не считает ли церковь эту «академию» зловредной сектой. «Секта – это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине страны или региона, – ответил парламентарию заведующий канцелярией епархии протоиерей Сергий Пушков. – Если Академия атманасофии подпадает под вышеперечисленные критерии, то, безусловно, ее необходимо считать сектантской организацией. Следует также отметить, что стремление сект запретить любую критику в отношении себя отражает их желание сделать себя неприкосновенными в сравнении со всеми остальными институтами общества, создать государство в государстве и тем самым обеспечить себе идеальные условия для распространения своего влияния на это общество».

В свете последнего замечания отца Сергия непреклонные попытки обелить академию атманософии наводят на грустные размышления.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.02.2015 15:52
Комментарии 0
Наверх