Версия // Бизнес // В Чувашии перевозчики отказываются обслуживать муниципальные маршруты из-за убыточности

В Чувашии перевозчики отказываются обслуживать муниципальные маршруты из-за убыточности

3280

Зря жгут бензин

В разделе

Минтрансу Чувашии предстоит в ближайшее время решить вопрос с перевозчиками, которые отказываются обслуживать муниципальные маршруты из-за убыточности и низкого пассажиропотока.

Чувашия может столкнуться с коллапсом на рынке пассажирских перевозок — транспортники отказываются обслуживать муниципальные маршруты по нерегулируемым тарифам. Причина кроется в банальной убыточности такой работы и низком пассажиропотоке. Перевозчикам проще вообще не работать, чем уходить в минус и терять деньги там, где невозможно хоть что-нибудь заработать. Например, в Шемуршинском, Аликовском, Красноармейском районах республики транспортники уже прекратили обслуживать несколько маршрутов, потому что невыгодно. Не в последнюю очередь это связано с тем, как разработаны маршруты перевозок. Они не пользуются спросом, но при этом утверждены властями, и потому перевозчики вынуждены, обязаны их придерживаться. Но в таком случае возникает вопрос, как анализировался пассажиропоток, если на деле направления не востребованы, а транспортники жгут бензин просто так? Глава Минтранса Чувашии Владимир Осипов по этому поводу заявил, что необходимо рассмотреть вопрос по переходу на регулируемый тариф на убыточных маршрутах. Для этого муниципалитетам необходимо проанализировать потребность в перевозках от населенных пунктов до районных центров, а при необходимости установить дополнительные маршруты.

Вообще региональный Минтранс уже долгое время не может навести порядок на рынке пассажирских перевозок. К примеру, проблемным остается направление между Чебоксарами и Новочебоксарском, где ранее никак не удавалось провести аукцион на обслуживание этого маршрута. В УФАС неоднократно поступали жалобы на условия проведения конкурсов по определению перевозчиков по маршрутам №№ 101с, 220, 234,270, курсирующим между этими двумя городами. Например, ряд индивидуальных предпринимателей решили, что требования, которые региональный Минтранс предъявляет к потенциальным перевозчикам, не соответствуют реестру регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов Чувашии в части класса и количества машин, а также времени начала работы и интервалу движения. Антимонопольщики пришли к выводу, что жалобы обоснованы и предписали министерству транспорта и дорожного хозяйства торги отменить и внести изменения в реестр. Но вместо этого министерство бросилось судиться с УФАС, чем, естественно, транспортную проблему не решило.

Ранее глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков заявил, что для развития пассажирских автоперевозок стоит перейти на систему брутто-контрактов. Суть этой схемы в том, что все деньги, которые пассажиры платят за проезд, идут в бюджет, а перевозчики получают за свою работу фиксированную плату через специально созданного единого заказчика, с которым предварительно заключат договор на оказание услуг. Но одно дело говорить, а совсем другое – внедрять на практике. Пока все говорит о том, что заявленная еще в конце 2020 – начале 2021-го транспортная реформа буксует. По крайней мере, отказ перевозчиков от обслуживания муниципальных маршрутов говорит о том, что порядка на этом рынке пока нет.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.09.2021 18:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх