Версия // Бизнес // В Марий Эл дальнобойщики отстаивают свои трудовые права

В Марий Эл дальнобойщики отстаивают свои трудовые права

5137

ДальноБОЙ работодателю


https://news.1777.ru/
В разделе

В Йошкар-Оле фирма, занимающаяся грузоперевозками, не только задерживала зарплату ряду водителей, но и угоняла свой транспорт из дальних регионов, оставляя там дальнобойщиков. Водители отстаивают свои права через прокуратуру и полицию.

Нередко обычное доверие руководству фирм оборачивается для партнеров и сотрудников моральными и материальными издержками. В Йошкар-Оле ООО «Два сердца» известно, как организатор свадеб. Но кроме того, одно из направлений деятельности компании связано с грузоперевозками. И, видимо, «методы управления», хромающая оплата труда и уровень производственных конфликтов оказались на весьма тревожной планке, если о происходящем бывшие работники бьют во все колокола – от правоохранительных структур до СМИ. В редакцию «Версии» обратилась активистка, подруга одного из водителей-дальнобойщиков Елена Димитриу и сообщила о нелицеприятных ситуациях, в которых по воле управленцев оказались люди, сотрудничавшие с фирмой.

«Покиньте рабочее место»!

Сразу отметим, в обращении идет речь о событиях 2019 г. Но, судя по всему, по многим вопросам точки над «i» так и не расставлены. И еще интересный штрих. Елена Димитриу в свое время оставила работу и переехала из Москвы в Йошкар-Олу к своему близкому другу, изменив «амплуа» на напарницу дальнобойщика. И первый рейс с дорожными злоключениями ей запомнился надолго. Тем более, что от водителей ей довелось узнать, что в компании с выплатой зарплаты есть серьезные проблемы. Вот строки из обращения в редакцию: «ООО «Два сердца» имеют свой автопарк, часть автомобилей находилась в лизинге, часть – была выкуплена. Водители работали по договору аренды, «маскирующему» трудовые отношения. Если компании машины принадлежали на праве лизинга, то в договоре аренды было прописано, что автотранспорт передается на праве собственности. Водители не платили за аренду, получали сдельную зарплату, зависящую от пройденного километража. Топливо оплачивала фирма.

Стало известно, что управленцы задерживают, а порой и не платят зарплату водителям, а у неугодных забирают транспорт, в том числе и в дальних точках маршрута в других регионах.

Уже в рейсе нам с Наилем стало ясно, что с работодателем будет война, добровольно он зарплату ему не отдаст. Я принимала контрмеры, и это не могло понравиться руководству. Я связалась в рейсе со службой безопасности АО ВЭБ – Лизинг и сообщила, что работодатель передает машины по договорам аренды, скинув им документ. Бизнесменам стало известно, что мы собираемся напрямую сдать грузовик собственнику. По системе ГЛОНАСС они определили наши координаты и угнали рабочую машину. Мы обратились в полицию. Сообщение об угоне поступило на пульт дежурного из села Можары Краснокамского района Республики Башкортостан. Сотрудники ДПС нашли грузовик. Работодатели уже разложили наши вещи по пакетам. Объяснения происходили в отделе полиции в Николо – Березовке. В три часа ночи мы вышли из отдела, предстояло возвращение в Йошкар-Олу за 500 км. совсем другим транспортом…». В настоящее время их заявление рассматривает прокуратура. Они выдвигают ущерб компании по грузоперевозкам в сумме около 50 тыс. рублей.

Но, как оказалось, под «прессинг» работодателей попала не только эта пара.

По теме

Как следует из обращения, в похожую «заварушку» уже летом 2020 г. будто бы угодил еще один водитель - Александр. Его управленцы из «Двух сердец» попросили «покинуть рабочее место» на стоянке в Екатеринбурге, расторгнув договор аренды. Дальнобойщику пришлось просить деньги на билет у супруги и возвращаться домой на поезде. По его подсчетам ущерб вместе с невыплаченной зарплатой оценивается в сумму порядка 80 тыс. рублей.

Кроме того, Елена Димитриу рассказала о детективной истории, которая стала предметом разбирательств в городской прокуратуре и одном из отделов полиции. «Коллега-водитель устроился в «Два сердца» в начале 2019 г. Он договорился с управляющим, что работает на автомобиле «Газон Некст» с последующим выкупом машины. У водителя удерживалась часть зарплаты. А потом работодатель вообще прекратил платить жалование. В середине марта 2019 г. коммерсант попросил вернуть автомобиль, не объяснив причину расторжения договора. Водитель протестовал, а потом согласился, выдвинув условие, что все должно быть официально, по акту приема-передачи транспортного средства, с соответствующим документальным подтверждением. Буквально на следующий день на АЗС «Эксперт» произошла встреча. Водитель подъехал с адвокатом и свидетелем, когда-то работавшим на ООО «Два сердца». А управляющий, особо не церемонясь, сел за руль «Газона» и скрылся в неизвестном направлении. Примечательно, но в салоне машины находились документы и деньги водителя. Как оказалось позднее, машина дислоцировалась в СНТ Тарханово. В итоге было возбуждено уголовное дело по 158-й статье УК РФ. Ущерб водителю оценивается в 79 800 руб. К слову, у того самого свидетеля управленец из ООО «Два сердца» по аналогичному сценарию «угонял» рабочую машину. И тот трудился на коммерсантов без официального оформления. А договор аренды ТС расторгался с нарушениями. О своем сотрудничестве с компанией свидетель также уведомил полицию…».

Как отмечает Елена Димитриу, пока уголовное дело расследуется вяло, водителю не компенсировали ущерб, и он обратился с жалобой к министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву.

Цена «купеческого слова»

Но и это еще не все. Достаточно претензий к ООО «Два сердца» накопилось и у предпринимательницы из Альметьевска. Об этом сообщила редакции Елена Димитриу, представив ее заявление в региональную прокуратуру: «26. 11. 2019 г. я подписала заявку с ООО «Два сердца» на возврат на их базу транспортного средства, которое им принадлежало, но попало в ДТП и было сильно деформировано. О том, что компания – собственник аварийного «Фотона» свидетельствовало разрешение ГИБДД на его транспортировку. Моему водителю была выписана доверенность от ООО «Два сердца» на вывоз авто из Красноярского края. Директор компании оплатил услуги спецстоянки, транспортировки. 2 декабря мой водитель прибыл на выгрузку в Йошкар-Олу. Логист уверила меня, что это их автотранспорт, что мы можем спокойно выгрузиться, директор все оплатит. Я разрешила водителю выгружаться без подтверждающих документов. И сделала большую ошибку. Мне нужно было перевести оплату на другую ИП, о чем и были подготовлены соответствующие документы. Когда подошел срок оплаты, я стала названивать логисту, но слышала: «Подождите, трудное время, у нас лизинг…». Потом стала звонить управляющему фирмы. Сначала он обещал оплату, затем заблокировал все мои номера. А в итоге начал убеждать меня, что перевозки не было! И считает ее несостоявшейся, так как нет накладных… На сайте Авито я обзвонила всех крановщиков в Йошкар-Оле и нашла того, кто выгружал мой трал…». Предпринимательница из Альметьевска собрала доказательства и оценивает ущерб в сумму 80 тыс. рублей. А водителю заплатила за работу из своих средств.

Случалось, что у водителей сдавали нервы, когда недополучали зарплату. «Фанису… задерживали зарплату. Когда его машину за перегруз остановили на весовом контроле сотрудники Ространснадзора, он взял да и оставил машину на штрафстоянке. А дальше – хоть потоп!», - продолжает Елена Димитриу и подчеркивает: «Этот водитель думал, что он официально трудоустроен – руководство забирало трудовую книжки. А потом вернули документ без соответствующей записи. Он пытается защитить свои права, давал объяснения в налоговой, полиции…». «Пока хозяева фирмы не будут уважительно относиться к водителям, которые вносят свой вклад в их благосостояние, нормальной команды не будет.».

В настоящее время люди, отстаивающие свои права, объединились. И направили свои обращения в правоохранительные и надзорные органы. Полагаем, что не только у этих структур, но и у налоговой, трудовой инспекций должны быть вопросы по договорным отношениям работодателя и водителей, как и по своевременности выплаты зарплаты компанией по грузоперевозкам. А пока складывается впечатление, что дальнобойщики работали по «филькиным грамотам» и имели «беспрецедентное» право - «покинуть рабочее место» в дальних регионах матушки-России.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.01.2021 15:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх