Версия // Общество // В Росприроднадзоре нашли нарушения при строительстве трассы через Сосновую рощу столицы Республики Марий Эл

В Росприроднадзоре нашли нарушения при строительстве трассы через Сосновую рощу столицы Республики Марий Эл

2512

О равнодушии и попустительстве

3
В разделе

Волжско-Камское региональное управление Росприроднадзора обнаружило нарушения при строительстве трассы через Сосновую рощу в столице Марий Эл Йошкар-Оле. Дорогу там прокладывают по территории, которая входит в границы водоохранной зоны реки Малая Кокшага.

Несмотря на то, что деревья, мешающие строительству новой магистрали через Сосновую рощу в Йошкар-Оле, уже вырублены, а «Марийскавтодор» приступил к снятию верхнего слоя грунта, местные эко-активисты не теряют надежды сохранить то немногое, что осталось от уголка первозданной природы в черте города. Председатель инициативной группы по спасению городского леса, член союза писателей России, член союза кинематографистов РФ Марина Копылова и ее единомышленники несколько месяцев назад разослали жалобы во все имеющие отношение к проблеме инстанции. Как бы ни казалось странным, но большинство ведомств никаких нарушений в строительстве не усмотрели. Однако Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора некоторое несоответствие действующему законодательству все-таки обнаружило. Может быть, потому что эта структура не занимается строительством дорог, никак не подчиняется ни властям Йошкар-Олы, ни руководству Республики Марий Эл, которым эта дорога почему-то оказалась настолько необходима, что ради нее они не задумываясь пустили под нож реликтовые сосны? Сотрудники надзорного ведомства провели выездную проверку в зоне строительства трассы. Они обнаружили, что это самое строительство «ведется в пределах водоохранной зоны реки Малая Кокшага». Кроме того, выяснили, что на почве есть следы тяжелой техники. Впрочем, не заметить этого практически невозможно - ох, уж эти бюрократы. По мнению Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора, все это в совокупности указывает на нарушения статьи 8.42 КоАП РФ (нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе, водоохранной зоны водного объекта). Сейчас ведомство выясняет все обстоятельства и намерено возбудить дело об административном правонарушении. Конечно, расследование для возбуждения дела об административном правонарушении — это лучше, чем совсем ничего. Но данное решение все еще похоже на полумеры и никак не может претендовать на полноценное решение проблемы. Административное преследование вряд ли остановит желающих закатать в ненужный асфальт пять бюджетных миллиардов рублей. Наверное, в данном случае нужны более действенные меры. Ведь, судя по всему, республиканское руководство совсем не испугалось отдаленной перспективы штрафа - работы по уничтожению рощи и возведению дороги на ее месте продолжаются.

К тому же, например, региональное министерство экологии, природных ресурсов и охраны окружающей среды вообще никаких нарушений при строительстве трассы на месте рощи не выявило. Правда, его сотрудники, похоже, и не обращали особого внимания на строительство этой магистрали. Они, конечно, там пытались искать погибших животных и следы их жизнедеятельности, говорящих об их присутствии на уничтожаемой территории. По крайней мере об этом они заявили в ответе-отписке, которое направили Марине Копыловой. Интересно, на что надеялись чиновники? Ведь строители уже снимают верхний слой грунта. Наверняка вместе с телами несчастных зверьков и следами их многолетнего присутствия. Не понимать этого не возможно. Можно не замечать. И по мнению сотрудников марийского минтранса, судя по их собственным отпискам, со строительством в Сосновой роще и вовсе все в полном порядке. Не «обделило» вниманием Йошкар-олинских эко-активистов и городское начальство. Они пространно объяснили как и когда проводились необходимые по закону общественные слушания. Как выяснилось, мнением жителей города «интересовались» то ли в 2013 году, то ли вовсе в 2009, ведь планы строительства городской магистрали появились аж в 1968 (!) году и одобрены Советом министров РСФСР. А то, что на дворе 2020 год и никакого РСФСР давно уж нет и в помине, заместителя мэра марийской столицы Андрея Игитова, подписавшего одну из таких отписок, видно, совсем не смущает. Может, все-таки следовало спросить ныне живущих, а не их бабушек и дедушек? Впрочем, у него, похоже, вообще какая-то путаница с датами и ощущением времени в целом. Так в своем ответе Марине Копыловой он указал, что разрешение на строительство дороги подрядная организация «Марийскавтодор» получила только 3 апреля 2020 года. Но ведь готовить место под трассу, то есть уничтожать Сосновку, начали намного раньше! Работы велись уже в марте текущего года. Получается, что дорожники целый месяц рубили вековые сосны просто так, без разрешения, потому что кому-то так захотелось? Были уверены, что необходимые документы будут оформлены, хоть и задним числом? А как же природоохранное законодательство?

По теме

Кроме того, в документе, подписанном заместителем мэра Андреем Игитовым, также говорится и том, что земельные участки с разными кадастровыми номерами организация получила в пользование аж до ноября 2021 года. Может быть, как раз с этим фактом связано происшествие, которое только по счастливой случайности не закончилось техногенной катастрофой и обошлось без жертв? Напомним, в конце мая в ходе земельных работ на территории Сосновой рощи мог быть поврежден газопровод. Свидетелем ЧП была сама Марина Копылова, организовавшая в тот день в роще одиночный пикет. Она рассказывала, что наблюдая за работой техники, услышала резкий скрежет металла. После этого сильно запахло газом. «Заглядываю за гряду земли. – шипение идет ниоткуда, то есть из самой земли, воздух идет волнами, шипит, как будто от горения. Из поймы рабочие в оранжевых куртках машут и кричат – «Уходите быстрей! Взорвется!!!» - вспоминает она.

Последствия предполагаемого прорыва, конечно, устранили. Странно, что спецслужбы, прибывшие по вызову, даже не оповестили о возможном повреждении газопровода. Не нашли никаких нарушений закона и в МВД. По какой-то неведомой причине местные ведомства не замечают или не хотят замечать многочисленные нарушения, сопровождающие сомнительное строительство. Впрочем, эта история давно уже не только про строительство по сути не нужной городу дороги. Она о равнодушии и попустительстве. И не только местных властей, но и городского населения, которое лишают столь необходимого городу лесного массива, а оно и не возражает ничем.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.07.2020 20:56
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх