// // Администрация Чебоксар усиленно ищет решение для строительства трассы в новых микрорайонах

Администрация Чебоксар усиленно ищет решение для строительства трассы в новых микрорайонах

1307

Фото: http://newsmix.in.ua/
В разделе

Прошедшее на прошлой неделе в городской Администрации совещание на тему отсутствующих магистралей для выезда из строящихся районов города незаметно для участников вылилось в жаркие споры.

Проблема отсутствия дорог предстала во всей красе после недавнего снегопада. В Чебоксарах нет дорог, дублирующих основные городские трассы. Что будет, когда застроятся новые районы севернее ул. Калинина, и подумать страшно...

Забавный парадокс, но микрорайоны «Олимп», «Мега-Сити», равно как «Гремячево» и «Соляное» просто-напросто не имеют в своих генпланах единой транспортной схемы.

Два лагеря защищали диаметрально противоположные позиции: первая группа отстаивала точку зрения, что строить дорогу нужно вдоль набережной, и оплатить создание новой магистрали должна ГЭС. Вторая группа твердила, что эта дорога будет находиться далеко от жилых районов, и ее строительство – процесс не менее время- и трудоемкий. Будет справедливым заметить, что и первый, и второй лагерь приводил вполне веские аргументы в защиту своей позиции.

Главный архитектор города Вениамин Мамуткин взывал к собравшимся с вопросом: почему команда Игнатьева оставила без внимания такой важный нюанс, как отсутствие в плане микрорайонов отдельного подъездного пути к новым жилым комплексам? Ведь было понятно, что эта проблема рано или поздно встанет перед всеми жителями города, каждый из которых знает, что такое пробки.

Собравшиеся рассматривали два варианта возможного решения. Первая схема была представлена управлением архитектуры и градостроительства, вторая – Семеном Удяковым (бюро «Сфера»). Обе схемы предполагают строительство дороги через овраги. Член Союза архитекторов РФ Михаил Видовский заявил, что оба плана несостоятельны, и построить дорогу в рельефной местности – дело очень и очень непростое.

Почетный строитель России Евгений Тертышный отметил, что строительство транспортной развязки займет лет 20, между тем как новые жилые районы будут заполнены людьми в ближайшие лет семь. Над новостройками нависла угроза повтора ситуации в «Благовещенском» районе, где тоже нет своей автомагистрали. От Тертышного прозвучала идея построить дорогу прямо вдоль набережной, а ГЭС оплатит это строительство, потому что этот участок земли принадлежит именно ей. Создатели предложенных схем заявили, что идея Евгения Тертышного попахивает фантастичностью, и реализовать ее будет куда более сложно. Громкое собрание закончилось всеобщим признанием, что обсуждать вопрос нельзя без профессионального мнения дорожников.

Во имя экономии времени за основу в городской администрации взяли проект, представленный «Сферой». Ведь все прекрасно понимают, что без новой автомагистрали жилье в строящихся массивах будет нерентабельным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2015 13:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх