Версия // Бизнес // Работникам крупнейшего холдинга грозит локаут

Работникам крупнейшего холдинга грозит локаут

3048

Трактору нужен буксир

В разделе

Практически ежедневно официальный портал органов власти Чувашии сообщает, что состоялись очередные встречи Михаила Игнатьева с трудовыми коллективами. Причем их участники неизменно выражают поддержку курсу, который проводит правительство республики в последние годы. Вероятно, были бы не против побеседовать с руководителем региона и труженики «Промтрактора», Агрегатного завода, «Промлита». Хотя на этих предприятиях разговор наверняка пошел бы в другой тональности.

“На сегодня наибольшую озабоченность вызывает ситуация в концерне «Тракторные заводы», – заявил премьер-министр Иван Моторин корреспонденту «Советской Чувашии». – Вероятно  сокращение до восьми тысяч человек в том случае, если в ближайшие два месяца не будет стабилизирована ситуация на предприятиях концерна, в том числе финансовая. Правительство республики  поручило Госслужбе занятости населения проработать меры при возможном высвобождении работников концерна».

Проблемы концерна ни для кого не являются секретом.  Но в конце декабря прошлого года глава Чувашии Михаил Игнатьев решил порадовать республику хорошими новостями.

Он сообщил, что  состоялось заседание наблюдательного совета «Внешэкономбанка», на котором было принято решение о реструктуризации задолженности в  15 млрд рублей концерна «Тракторные заводы». «Это решение вынесено благодаря  поддержке президента России. Я ему докладывал о тяжелой ситуации, в которую попали предприятия Чувашии, входящие в концерн. Владимир Владимирович Путин обещал помочь и свое обещание выполнил».

Но информацию Игнатьева ни в пресс-службе банка, ни в пресс-службе концерна подтвердить не смогли. Источники сообщили в неофициальном порядке о некоем «политическом решении» по долгам КТЗ в рамках общих разговоров о поддержке отечественного производителя и подчеркнули, что все это в любом случае озвучивать преждевременно.  Уже тогда возникло предположение, что скоропалительные заявления руководителя региона могут только повредить машиностроительному холдингу. Увы, но так оно и получилось.

«Концерн «Тракторные заводы» вошел в список 199 системообразующих организаций, которые могут рассчитывать на государственную поддержку в рамках антикризисного плана правительства, – сообщил  заместитель гендиректора концерна по общим вопросам Сергей Щетников. – И, конечно, это прибавляло коллективу  оптимизма. На предприятиях была полностью ликвидирована задолженность по заработной плате. Но решение вопроса о реструктуризации долгов перед консорциумом банков стало затягиваться, пошли судебные иски. На расплату по счетам деньги изымаются из оборотных средств. Заказы вроде есть, но нет финансов, чтобы их выполнить. Мощности стали простаивать. Вот и пришлось сообщить руководству республики, что возможны массовые сокращения, если не удастся добиться финансовой стабилизации».

Аналитики полагают, что извещение о предстоящем локауте носит и определенный политический подтекст.

«Письмо о ситуации на чувашских предприятиях концерна направлено главе республики Михаилу Игнатьеву за подписью президента «Тракторных заводов» Михаила Болотина, – сообщил собственный источник. – Оно явно имеет цель как-то подтолкнуть региональную власть, побудить ее более деятельно вмешаться в процесс реструктуризации долгов. Но Игнатьев публично отвечать не стал, поручил это сделать своему премьер-министру. И в Москву на переговоры с «Внешэкономбанком»  поехал не Игнатьев, а Моторин. Очевидно, что там он будет ссылаться на сложную политическую обстановку, предстоящие выборы. Но возымеют ли эти доводы на банкиров – большой вопрос. Они ведь могут спросить, а что региональные власти сами делают для поддержки машиностроительной отрасли?»

По теме

Кстати, в холдинге не скрывают своего недоумения по поводу вялого интереса республики к продукции, произведенной на чувашской земле.

Немалые надежды возлагались на освоение выпуска в Чебоксарах зерноуборочных комбайнов. «К сожалению, предприятия Чувашии приобрели всего несколько экземпляров, – сообщила вице-президент концерна Наталья Партасова. – Почему-то совсем не берут нашу технику, предназначенную для дорожного, коммунального хозяйства, строительной отрасли, хотя она по своим параметрам ничуть не уступает импортным аналогам. Но все же речь о сокращениях персонала идет в гипотетическом плане. Возможности для реструктуризации долгов еще не исчерпаны. И никаких уведомлений об увольнениях никто никому не рассылал. На мой взгляд, Иван Моторин сгустил краски в своем комментарии».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2015 08:49
Комментарии 0
Наверх