Версия // Власть // В Чувашии в результате транспортной реформы приходит конец коллапсу пассажирских автоперевозок

В Чувашии в результате транспортной реформы приходит конец коллапсу пассажирских автоперевозок

5366

С одним билетом

В разделе

В ближайшее время правительству Чувашии представят проект очередной реформы транспортных перевозок, который, возможно, положит конец коллапсу пассажирских автоперевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском.

Пандемия коронавируса сказалась почти на всех сферах экономики регионов России. Не стала исключением и Чувашия. Кто-то на ограничениях, связанных с распространением заболевания, неплохо заработал, например, продуктовый ритейл. Но большая часть крупных и мелких предпринимателей от коронавирусных запретов все же пострадали. Часть из них предпочла прекратить экономическую деятельность, а кто-то вписывался в новые реалии, сознательно урезая качество оказываемых услуг. Так, осенью 2020 года в Чувашии остро встал вопрос перевозок пассажиров между Чебоксарами и Новочебоксарском. Зачастую, опасаясь многочисленных проверок и непременно последующих за ними штрафов, водители проезжали мимо остановок, игнорируя ожидающих автобусы людей. Горожане мерзли, часами ожидая маршрутку, а не дождавшись уезжали на такси. Но так или иначе перманентно обостряющаяся проблема на этот раз «полыхнула». Власти в поисках пути решения усилили контроль за перевозчиками, но стало понятно, что без кардинального решения не обойтись. О необходимости изменений в сфере перевозок между Чебоксарами и Новочебоксарском заговорили как об одном из самых острых вопросов, решать который нужно в самые короткие сроки. И вот, в самое ближайшее время на рассмотрение правительства Чувашии должен поступить проект очередной транспортной реформы, который затронет сферу пассажирских автоперевзок между Чебоксарами и Новочебоксарском. По некоторым данным, изменения в этой сфере могут начаться и в Чебоксарском районе.

О том, что пассажирские перевозки в чебоксарской агломерации ждут перемены, два месяца назад писал глава республики Олег Николаев на своей странице в Instagram*. Он отметил, что несмотря на то, что перевозки между чувашской столицей и городом-спутником были и остаются межмуниципальными, власти региона планируют внедрить на этом направлении единую транспортную карту . «Это поможет обеспечить единые правила работы для перевозчиков, понятные тарифы на проезд и общие стандарты безопасности для пассажиров», - поделился он возможной пользой, которую сулит нововведение со своими подписчиками. «Сейчас мы плотно работаем с Внешэкономбанком над тем, чтобы создать единую транспортную сеть двух городов. Жители муниципалитетов с одним проездным билетом должны иметь возможность доехать по нему до нужного места», - объяснил он суть грядущих перемен, пообещав, что новая схема работы общественного транспорта начнет действовать с 1 января 2022 года.

Позже реформу анонсировали и в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии. «Минтранс Чувашии совместно с госкорпорацией «ВЭБ.РФ» начинает разработку Комплексной программы модернизации пассажирского транспорта городской агломерации. В комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях входит и обновление подвижного состава и оптимизация маршрутных сетей», - сообщила пресс-служба ведомства 28 декабря 2020 года. К сожалению, поменять старые маршрутки на более вместительные, а главное новые автобусы среднего класса пока не получается. В минтрансе уже несколько раз объявляли аукционы для определения новых перевозчиков. Но проведение торгов срывалось по требованию УФАС. В антимонопольное ведомство регулярно поступали жалобы от организаций и индивидуальных предпринимателей о нарушениях, допущенных минтрансом при объявлении аукционов. Последнее предписание УФАС министерство транспорта обжаловало в Арбитражном суде Чувашии. «Антимонопольный орган в очередной раз заблокировал проведение конкурса, который минтранс объявил по ранее выданному им же предписанию. В данном случае лица, жалобы которых были удовлетворены антимонопольным органом, направили заявки на участие в конкурсе, они согласились со всеми характеристиками предмета конкурса и выразили свое желание участвовать именно с указанным классом транспортных средств. В своих жалобах ни один из них не указал, каким образом нарушаются их права и законные интересы. Оснований полагать о наличии факта ограничения конкуренции не имеется», - объяснило ведомство свою позицию. Стоит отметить, что пока идут судебные тяжбы, говорить о проведении новых торгов не приходится. Между тем, по республике уже поползли слухи о том, что недовольные перевозчики обзавелись некой поддержкой сотрудников УФАС и антимонопольщики чуть ли не намеренно саботируют проведение конкурсных процедур. Ни подтвердить, ни опровергнуть подобные домыслы без вмешательства правоохранительных органов невозможно.

По теме

А глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков и вовсе заявил, что транспортная реформа в Чувашии можно сказать и не начиналась. В его видении для развития пассажирских автоперевозок стоит перейти на систему брутто-контрактов. Суть этой схемы в том, что все деньги, которые пассажиры платят за проезд, идут в бюджет, а перевозчики получают за свою работу фиксированную плату через специально созданного единого заказчика, с которым предварительно заключат договор на оказание услуг. «Подобным образом перевозки организованы в Москве, Твери. В Москву приезжаете, смотрите, в 23:00 идет пустой автобус или троллейбус. Вот чего он идет? Мы бы в городе уже бы начали экономить и говорить: если в 11 часов ночи нет пассажиров, давайте мы его уберем, это приносит убытки перевозчику. Перевозчик бы первым взвыл: у меня рейс затратный, водители, топливо, а пассажиров нет, выручки нет. А Москва платит за то что он выполняет свою работу», - поделился столичным опытом на своей пресс-конференции в декабре прошлого года чебоксарский сити-менеджер. Тогда он отметил, что все это планы, над которыми необходимо работать, взвесить все «за» и «против» и посоветоваться с жителями. Однако, в январе 2021 года команда Чебоксар уже представила проект развития транспортной инфраструктуры в рамках школы мэров в Сколково.

Как будет развиваться сфера пассажирских автоперевозок — покажет время. Но то, что изменения жизненно необходимы, отрицать уже невозможно.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.02.2021 14:58
Комментарии 0
Наверх