Версия // Бизнес // Проверка аудиторов Контрольно-счетной палаты Чувашии обнаружила бардак в аэропорту Чебоксар

Проверка аудиторов Контрольно-счетной палаты Чувашии обнаружила бардак в аэропорту Чебоксар

6292

Что скрывают воздушные ворота?

cheboksari.bezformata.ru
В разделе

14 октября вспыхнула крыша двухэтажного здания автобазы Чебоксарского аэропорта. В загоревшейся постройке находились несколько сотрудников. Обошлось без пострадавших. Огонь был потушен специалистами пожарной части аэропорта. По предварительной информации, пожар произошел во время ремонта крыши

Это событие – хороший повод разобраться, что же происходит под крышей КУ ЧР «Аэропорт Чебоксары». В распоряжение нашей редакции попал занимательный документ - отчет аудиторов Контрольно-счетной палаты Чувашии о проверке финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» за 2013-2014 годы. Подписал его заместитель председателя КСП Чувашии С.И. Швардаков. Аудиторская проверка прошла в августе 2015 года.

Для справки.

КП ЧР «Аэропорт Чебоксары» создано по постановлению Кабинета Министров Чувашии от 14.07.2010 г. №223 «в целях обеспечения устойчивости функционирования воздушного транспорта в Чувашской Республике и развития различных направлений авиационных перевозок». Полномочия учредителя предприятия возложили на Министерство транспорта и дорожного хозяйства ЧР. Предприятие осуществляет: авиатопливообеспечение воздушных перевозок, аэродромное, электросветотехническое, штурманское, радиотехническое обеспечение и авиационную электросвязь, обеспечение управления воздушного движения, авиационной безопасности, обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов, метеорологическое обеспечение и др. Размер чистых активов на предприятия 31.12.2014 г. составил 57793,0 тыс. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2013 года актив увеличился на 23755,0 тыс. рублей, или в 1,7 раза. Основной причиной увеличения размера активов стал выкуп имущества у ОАО «Авиалинии Чувашии».

Бухгалтерия «серая» и не очень

Аудиторы выявили в аэропорту массу нарушений. Вот лишь некоторые из них.

cap.ru
cap.ru
Отдельные пункты устава предприятия противоречили требованиям Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Гендиректор с декабря 2013-го по декабрь 2014 года управлял предприятием без заключения между ним и Минтрансом Чувашии трудового договора, то есть на «птичьих правах». Мало того, генеральный директор не сообщил собственнику имущества информацию о юридических лицах, в которых он и его родственники владеют 20 и более процентами акций, либо занимают руководящие должности в фирмах, в совершении сделок с которыми у него имелась личная заинтересованность.

33 объекта, закрепленного за предприятием, не были застрахованы. Без согласия учредителей аэропорт совершил две крупные сделки на общую сумму 29628 тыс. рублей. В 2014 году 12 раз в аренду сдавалось госимущество, и снова собственник не был поставлен в известность. Не была согласована и сделка по покупке автомобиля с оборудованием ТГА-1300 для внутриаэродромной перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

cap.ru
cap.ru
Закупки аэропортом проводились неэффективно. В 2013 году по их результатам получена выгода на сумму 534 тыс. рублей, или 1,1 % от начальной (максимальной) цены договоров, выставленных на торги (47167 тыс. рублей), в 2014 году - на 1109 тыс. рублей, или 1,2 % от суммы начальной цены договоров, выставленных на торги (94506 тыс. рублей). На долю закупок у единственного поставщика в 2014 году приходится 93,4% от всех заключенных договоров. То есть, при заключении договоров у аэропорта фактически не было альтернативы.

По теме

Проверкой установлены факты незаконной выплаты премий гендиректору в сумме 39 тыс. рублей и заработной платы работникам в сумме 55,6 тыс. рублей. При этом, в нарушение требований Порядка регулирования деятельности казенных предприятий Чувашии, размер вознаграждения руководителя предприятия утверждался не на основании приказа Минтранса Чувашии, а в соответствии с приказами гендиректора. То есть, руководитель назначал себе жалованье по собственному усмотрению.

Убытки от деятельности аэропорта в 2013 году составили 71324 тыс. рублей, в 2014 году - 63415 тыс. рублей, которые покрывали за счет субсидий из бюджета Чувашии. Причем субсидии, порой, расходовались не по делу. В нарушение требований статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, 1200 тыс. рублей были направлены на цели, не предусмотренные ни программой деятельности, ни сметой доходов-расходов предприятия на 2013 год. Неэффективно использовались 5500,7 тыс. рублей, выделенных на составление технической документации по складу ГСМ и аварийно-спасательной станции.

Второй этаж помещения аэровокзала использовался не в соответствии с уставной деятельностью, при этом предприятие за эти помещения уплатило налог на имущество в размере 520 тыс. рублей. 11 единиц казенного транспорта долгое время находились в простое, так как были неисправны. Зато амортизация и транспортный налог составили 47,7 тыс. рублей. Не по-хозяйски получилось.

По состоянию на 31.12.2014 г. дебиторская задолженность аэропорта составила 12407 тыс. рублей. Она увеличилась по сравнению с аналогичной датой 2013 года на 6884 тыс. рублей, или в 1,25 раза.

Авиапредприятие не направило заявление в Арбитражный суд Татарстана о включении в реестр требований кредиторов ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (в отношении ОАО «Авиакомпания «Татарстан» введена процедура банкротства) задолженности по процентам за пользование чужими денежными средствами, присужденным на основании решения Арбитражного суда Татарстана от 26.05.2014 г. в сумме 56,3 тыс. рублей.

Сверка взаимных расчетов с дебиторами и кредиторами проводилась не в полном объеме: только за 2014 год не представлены акты сверки с дебиторами на общую сумму 194 тыс. рублей. На более чем 100 объектах предприятия отсутствовали инвентарные номера.

В бухгалтерском учете не отражались обязательства предприятия по предстоящим отпускам в размере 2318,2 тыс. рублей. При этом работники аэропорта имели неиспользованные дни отпуска в количестве 3456,2 чел./дней. Это обстоятельство повлияло на достоверность отчета о финансовой деятельности предприятия за 2013 год. Также в журналах бухучета не отражались проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 56,3 тыс. рублей, присужденные на основании решения Арбитражного суда Татарстана от 26.05.2014 г.

При расчете налога на прибыль за 2014 год были занижены внереализационные доходы на суммы пеней, присужденных на основании решения Арбитражного суда по ОАО «Авиакомпания «Татарстан», - 56,3 тыс. рублей, а также завышены внереализационные расходы на сумму убытка по затратам на ремонт здания аэровокзала, - 157,8 тыс. рублей. В результате этих нарушений в декларации по налогу на прибыль за 2014 год предприятие завысило убытки на 214,1 тыс. рублей.

Результаты проверки аудиторы Контрольно-счетной палаты Чувашии направили как в само казенное предприятие «Аэропорт Чебоксары», а также в Государственный Совет Чувашии, в Минтранс и Минимущество Чувашии и в Прокуратуру ЧР. Хочется верить, что от указанных структур последует реакция на отчет КСП.

Кто у руля?

Руководителем Чебоксарского аэропорта с 2010 года по июнь 2015 года, в том числе во время событий, описанных аудиторами КСП, являлся Александр Жирнов. Но он был отстранён от должности. Говорят, что главной причиной для отставки стал якобы несанкционированный вылет на вертолете главы Чувашии Михаила Игнатьева в Саранск.

Александр Жирнов cheb.mk.ru
Александр Жирнов cheb.mk.ru
Александр Жирнов окончил Сызранское высшее военное училище летчиков. С 1993 по 1996 годы обучался в Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина. Экс-директор имел квалификацию летчика-снайпера и звание полковника. С 2004 по 2010 года командовал 490-м отдельным вертолетным полком. Принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.

По теме

Из ответа Управления Администрации Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций депутату Госсовета ЧР Игорю Молякову:

«Ваше обращение на имя Руководителя Администрации Президента РФ, подписанное 06.03.2015 г., полученное 18.03.2015 г. в письменной форме и зарегистрированное 22.03.2015 г. за №287085, рассмотрено… По данным прокуратуры ЧР, Глава Чувашской Республики М.В. Игнатьев 07.09.2014 г. находился в г. Саранске с неофициальным визитом…

Трансфер до г. Саранск был осуществлен вертолетом ООО «Фирма «Старко». Согласно сводной загрузочной ведомости вертолет АС50 № 07221 вылетел из аэропорта г. Чебоксары в г. Саранск 07.09.2014 г. в 11 часов 50 минут без пассажиров и вернулся в г. Чебоксары в 18 часов 52 минуты также без пассажиров.

Однако, согласно сводной загрузочной ведомости вертолета, оформленной в аэропорту г. Саранска, на борт вертолета прибыл и убыл 1 ВИП-пассажир. Стоимость 1 часа полета на тот период составляла 40 тыс. рублей. Время нахождения вертолета в рейсе составило 7 часов 2 минуты. Оплата полета не производилась.

В настоящее время прокуратурой Чувашской Республики проводится комплекс мероприятий, направленных на установление …обстоятельств использования вертолета и понесенных фактических затрат на выполнение указанного маршрута».

C конца июля 2015 года аэропорт возглавил Олег Анатольевич Игумнов. Личность мало примечательная. Кроме родственных связей. Примечательно, что Игумного-младшего назначили рулить аэропортом, когда его отец вновь укрепил свои позиции в мэрии Чебоксар.

Игумнов-младший окончил Московскую финансово-юридическую академию. Работал следователем в органах МВД и Следственного комитета России. Успешно расследовал уголовные дела о преступлениях против собственности, против личности, коррупционной направленности. Кроме того, занимался расследованием особо сложных дел в отношении сотрудников полиции, в том числе следователей, сотрудников уголовно-исполнительной инспекции, депутатов, чиновников. Затем занимался адвокатской деятельностью и бизнесом.

Кстати, отец нового руководителя аэропорта – Анатолий Игумнов, бывший мэр Чебоксар (1994-2002), также возглавлял Чебоксарское авиапредприятие. С 2002 года Игумнов-старший руководил службой обеспечения ОАО «ЧНППП «ЭЛАРА», являлся помощником губернатора Рязанской области и, наконец, генеральным директором ОАО «Чебоксарское авиапредприятие» ОАО «Авиалинии Чувашии». В настоящее время он – директор по капитальному строительству ООО «Фирма «Старко». Председатель общественного совета при главе города Чебоксары.

Анатолий Игумнов окончил Балаковское высшее военное училище летчиков. Военную карьеру начал в Закавказском военном округе. Полковник Игумнов уволен в отставку в 1994 году.

Лауреат Государственной премии РФ за работу по возрождению исторической части Чебоксар. Заслуженный строитель Чувашии, почетный гражданин г. Чебоксары. Имеет знак «Почетный работник горэлектротранспорта РФ». Удостоен званий «Почетный строитель России», «Почетный работник ЖКХ России». За возрождение православных храмов в Чебоксарах награжден орденом Святого благоверного князя Даниила Московского II степени, а также орденами Красной Звезды и «За службу Родине в ВС СССР».

Особых успехов при Игумнове-старшем (летчике) Чебоксарское авиапредприятие не добилось. Добьется ли положительных результатов Игумнов-младший (юрист)?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.10.2015 12:30
Комментарии 0
Наверх