Версия // Власть // Власти Чувашии изменят подход к ремонту и содержанию дорог

Власти Чувашии изменят подход к ремонту и содержанию дорог

556

Датчики и чистые хлориды

Фото:freepik
https://www.freepik.com
В разделе

С 2025 года руководство Чувашии намерено изменить стандарты для ремонта и содержания автомобильных дорог. Республиканские власти намерены перейти на долгосрочные контракты.

В Чувашии изменится подход к ремонту и содержанию автомобильных дорог. С 2025 года республиканский власти намерены перейти на долгосрочные контракты, которые предполагают, что в зимний период подрядчики будут использовать чистые хлориды. По сравнению с песко-соляной смесью они считаются более эффективными. Поэтому расход хлоридов ниже в 8 раз. А это позволяет сэкономить бюджетные деньги при закупке противогололедных материалов. Кроме того, в рамках новых стандартов дорожную технику переоборудуют и оснастят специальными датчиками. Они позволят отслеживать выполнение работ на конкретной дороге в режиме реального времени - онлайн. Действие долгосрочных контрактов будет завершаться летом. Это должно снизить риски срыва содержания дорог в зимний период.

В правительстве Чувашии отметили, что в 2024 году на содержание, проведение диагностики и проектирование ремонта дорог выделено 1,28 млрд рублей. В 2025 году на эти цели планируют выделить 1,5 млрд рублей. В 2026 году финансирование составит 1,28 млрд рублей, а в 2027 году — 1,24 млрд рублей.

Стоит отметить, что к зимнему содержанию дорог в Чувашии претензий традиционно много. Проблемы фиксируют и в столице республики, и в ее «провинциях». Так, в январе текущего года на директора АО «Дорэкс» Владимира Доброхотова, который недавно избран главой Чебоксар, возбудили дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований безопасности дорожного движения при содержании дорог). Кроме того, в адрес организации прокуратура Калининского района Чебоксар внесла представление, в котором потребовала устранить нарушения, выявленные в ходе обследования городских дорог на их соответствие нормам законодательства при содержании в зимнее время. Тогда проведенная сотрудниками ГИБДД и представителя надзорного ведомства проверка показала, что ряд чебоксарских участков от снега и наледи чистят плохо. Речь идет об улицах Гагарина, И. Франко, Гайдара, П. Лумумбы и Ярмарочная, а также о проспекте Тракторостроителей и Марпосадском шоссе. Аналогичные проблемы фиксировались и в других районах города. При этом, действующий на тот момент градоначальник Денис Спирин утверждал, что дорожники работали на пределе возможностей.

Не лучше ситуация была и на периферии. Так, в одном из сел Аликовского района тело умершего сельчанина везли на кладбище на санках. «Дорога к кладбищу не была очищена. Такое ощущение, что за зиму там ни разу не чистили. Проехать автомобилям невозможно. Чем занимается подрядчик, который должен чистить снег на данном участке? Гроб с телом пришлось тащить на санях по снегу вручную! Мы в каком веке живем?», - негодовала родственница покойного. Конечно, этот случай, скорее, исключение, чем правило, но состояние дорог зимой в муниципальных округах Чувашии безусловно оставляет желать лучшего. И многочисленные прокурорские представления местным властям - лишнее тому подтверждение.

Изменится ли ситуация с введением новых стандартов покажет время. Но уже сейчас, пока до заключения договоров и приобретения противогололедных материалов на следующую зиму дело еще не дошло, возникают вопросы. В частности, не понятно, как использование чистых хлоридов скажется на окружающей среде? Нам пока не известно, какие именно противогололедные материалы закупят власти республики. Но зато известно, что чистые хлориды — это техническая соль, которая полностью растворяется в воде. Этот материал «Автодор» использует при зимнем содержании федеральных трасс. «Устаревшими видами ПГМ (противогололедными материалами — ред.) считаются техническая соль (галит, хлорид натрия) и песко-соляная смесь (ПСС). Первый представляет собой реагент, который полностью растворяется в воде, приводит к засолению почвы, агрессивен по отношению к бетону, металлу и дорожным покрытиям», - считают в Национальной ассоциации зимнего содержания дорог, ссылаясь на научные исследования. Исходя из этого напрашивается еще одни вопрос — не получится ли так, что экономить на содержании зимних дорог Чувашия вольно или не вольно будет за счет экологии и бесконечных летних ремонтов разрушающихся от ПГМ дорог? Не говоря уже о проблемах с обувью у пешеходов, кузовами машин у автомобилистов, руками детей и лапами собак и кошек. подверженных работе «чистых хлоридов»?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.06.2024 12:42
Комментарии 0
Наверх