// // Кто в Чувашии пострадает от ВСМ «Москва – Казань»?

Кто в Чувашии пострадает от ВСМ «Москва – Казань»?

4666
2
В разделе

Ход строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» на территории Чувашии намедни стал предметом обсуждения на совместном заседании Совета по улучшению инвестиционного климата и Экономического совета при главе Чувашии

Ход строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» на территории Чувашии намедни стал предметом обсуждения на совместном заседании Совета по улучшению инвестиционного климата и Экономического совета при главе Чувашии.

Стоимость строительства участка ВСМ через Чувашию составляет около 138 млрд рублей. Этот проект позволит открыть около 5600 рабочих мест, потом на трассе будет работать около 700 жителей республики. ВСМ пройдет по Чебоксарскому, Моргаушскому, Мариинско-Посадскому и Ядринскому районам Чувашии. Пассажиры смогут сесть в скоростной поезд в двух местах – на станции Чебоксары-ВСМ и обгонном пункте Полянки-ВСМ. Станцию Чебоксары-ВСМ построят у деревни Шинерпоси Чебоксарского района, откуда легко добраться до Чебоксар и Новочебоксарска. Возможно, будет мостовой переход через реку Сура. Обгонный пункт у села Полянки Ядринского района расположится на 570 км трассы. Общая протяженность участка ВСМ - 118 км.

dg52.mycdn.me
dg52.mycdn.me
Сейчас перед муниципальными властями стоит задача – внести последние изменения в маршрут трассы, который должен быть согласован с населением и организациями на публичных слушаниях. В Ядрине на таких слушаниях горожане выразили недовольство близким расположением магистрали. В итоге предложено «отодвинуть» ВСМ от Ядрина на 4 км. Скорей всего, это не единственная поправка, которую потребуется внести в схему ВСМ.

Управление Росреестра по Чувашии предоставило обновленный список земельных участков, которые попадают под зону прохождения ВСМ. Всего около 1700, большинство - в Чебоксарском районе. Под уничтожение подпадают сельхозугодия нескольких предприятий, кладбище, скотомогильники, очистные сооружения, водозаборные скважины. Также предстоит разобраться с заброшенными домами, собственников которых потребуется установить, и несколько десятков незарегистрированных строений. Урегулирование вопросов с их хозяевами с учетом имеющегося опыта всегда проходит мучительно. Все хотят отделаться малой кровью – и собственники, и местные власти, и строители, и железнодорожники.

Тут уж без конфликтов и судебных исков не обойдешься. Правда, когда жители Среднего Поволжья будут доезжать до белокаменной за считанные часы, весь этот негатив постепенно забудется. Для меньшей нервотрепки потребуется строго блюсти букву закона.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.10.2015 16:38
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх