Версия // Общество // Третий год подряд самыми худшими дорогами России признаны магистрали в Марий Эл

Третий год подряд самыми худшими дорогами России признаны магистрали в Марий Эл

1890

Первые с конца


Фото: https://svopi.ru/
В разделе

По данным Росстата, Марий Эл вновь признана субъектом федерации с самыми плохими дорогами. В республике не соответствует нормативному состоянию более 94 процентов магистралей.

Марий Эл вновь признана субъектом федерации с самыми плохими дорогами. По данным Росстата, в республике нормативным требованиям не соответствуют 94,3 процента трасс межрегионального значения. Чуть лучше дела обстоят в Магаданской области. Там никакой критики не выдерживают 92,2 процента трасс. На третьем месте в антирейтинге Саратовская область, где разбито 86,7 процентов дорог.

Стоит отметить, что и год назад Марий Эл возглавляла дорожный антирейтинг. А вот в Саратовской области к ремонту дорог, похоже, решили подойти более ответственно. И как результат — область с предпоследнего места по качеству трасс и шоссе переместилась на третье с того же конца. Не очень впечатляет, но зато дает надежду жителям региона на то, что когда-нибудь у них появятся безопасные и качественные автодороги, как и предполагает реализация нацпроекта. Правда, судя по статистике, очень не скоро.

А населению РМЭ остается ждать чуда. С 2017 года Марий Эл остается дорожным аутсайдером. Согласно данным российского статистического ведомства, именно в этот период времени начинается резкое ухудшение качества марийских дорог. Всего за год, с 2016 по 2017, «обветшало» почти 20 процентов трасс. Любопытно, что в это же самое время в Марий Эл появился новый руководитель Александр Евстифеев, который привел с собой армию чиновников из... Саратовской области. Конечно, вряд ли члены правительства РМЭ махали молотками и кирками, стараясь разбить «маркеловское наследство». Для того, чтобы относительно ровная дорога превратилась в чередование ям и ухабов, достаточно вовремя ее не ремонтировать или делать это плохо, чуть ли не фиктивно.

Думается, очередному лидерству в антирейтинге удивляться не стоит. Достаточно вспомнить качество дорожных работ в Йошкар-Оле. Ремонт на участке трассы по улице Западная от ул Дружбы до ул Йывана Кырли, а также на улице Карла Маркса на отрезке от ул. Строителей до Ленинского проспекта, завершенный в ноябре 2019 года, стаял вместе со снегом уже к январю 2020, видимо, не выдержав аномально теплой зимы. Возможно, дело вовсе не в погодных коллизиях. В настоящее время в отношении компании «Дорстройсервис» из Чувашии, которая и вела ремонт этого участка, расследуют угловое дело. Правоохранители имеют все основания думать, что подрядчик вместо качественных дорогостоящих материалов использовал их дешевые и недолговечные аналоги. Вообще-то, у всех законопослушных и нормальных людей это называется мошенничеством. Кстати, на приведение в порядок этого участка дороги на национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по документам было потрачено 115 млн рублей. А вот в какую сумму в реальности обошелся этот псевдоремонт и куда делась разница все еще выясняют в Следственном комитете. В общей сложности из-за некачественного ремонта расследуется три уголовных дела, фигурантами по которым проходят не только подрядчики, но и дирекция единого заказа города Йошкар-Ола.

По теме

Впрочем, предсказать исход ремонта улиц в столице Марий Эл было не сложно, зная, что работы по его выполнению доверили компании «Дорстройсервис» (может, йошкар-олинские чиновники это делали намеренно?). Именно эта организация начала «приводить в порядок» участок трассы «Шойбулак-Цибикнур-Тумерсола» в марте 2019 года. Стоимость работ составляла 93,21 млн рублей. Но после получения аванса рабочие пропали. После долгих разбирательств руководство Марий Эл заключило и «исчезнувшими» дорожниками... мировое соглашение. Чувашская фирма выплатила небольшую компенсация в размере 411 тыс рублей и чуть ли не тут же получила контракт на 115 млн в Йошкар-Оле. Только асфальт на дорогах от таких «фокусов» так и не появился. Зато возникает недоумение: по какой причине компанию, возможно, совершившую мошеннические действия, «наказали» еще одним многомиллионным контрактом? Впрочем, очевидно, была причина. Какие уж тогда тут дороги...

Скорее всего, итоги 2020 года вряд ли порадуют жителей Марий Эл. Достаточно вспомнить, что в начале года по решению республиканских органов власти начали строительство в общем-то, не нужной магистрали, которая должна соединить улицы Кирова и Строителей. На ее сооружение предполагается направить 5 млрд рублей. Сколько востребованных дорог по всей территории Марий Эл на эти деньги можно было привести в порядок! Да, в самой Йошкар-Оле катастрофически не хватает дородных развязок! Но правительство региона почему-то предпочло проложить всего одну, походя уничтожая реликтовые вековые деревья в «Сосновой роще». Какими соображениями руководствовался Александр Евстифеев, затевая дорогостоящее строительство на малонужном и проблемном участке, наверное, один он в Марий Эл только и знает, да, разве что еще члены марийского правительства из той же Саратовской области, где с дорогами тоже развал.

Кроме строительства этой утюжащей Сосновую рощу автомагистрали, приходит в голову и «ноу-хау», которое применили в поселке Оршанка. В процессе работы дорожники поняли, что на всю ширину трассы, которая должна составлять шесть метров, асфальта им точно не хватит. А в поселковой администрации сообразили, что оплатить укладку покрытия по всей ширине бюджет им не позволит. В результате было принято решение о сужении проезжей части на два метра. После сужения трассы между старым и новым дорожным полотном образовались ямы, которые теперь не дают автомобилистам съехать на обочину. То есть, разъехаться двум машинам на этой дороге практически не возможно. Да и качество покрытия наводит на мысли, что более пары лет оно не продержится. В лучшем случае.

В Горномарийском районе республики к качеству асфальта вопросов нет. Однако, муниципальные чиновники по неведомой причине оплатили ремонт 127,4 квадратных метров дороги как 185 «квадратов». «Исчезнувшие» метры теперь ищут сотрудники следственного комитета. Ведомство расследует уголовное дело по подозрению в превышении должностных полномочий со стороны администрации муниципального образования. А в народе бы сказали, что эти метры попросту украли - не могли же они испариться?

Похоже, в 2020 году ремонт дорог и преступления стали в Марий Эл чуть ли не тождественными понятиями ( как-будто Маркелов и не в СИЗО вовсе приговора ждет, а по-прежнему восседает в своем чудесном кабинете в Сером правительственном доме). Поэтому, надеяться, что автомагистрали в республике будут хоть немного лучше, наверное, пока не стоит.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.09.2020 12:19
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх