// // Накануне визита руководства РЖД власти Чувашии подставили железнодорожников

Накануне визита руководства РЖД власти Чувашии подставили железнодорожников

1768

Как переводят стрелки

В разделе

Очевидно, что проведение конференции Объединения производителей железнодорожной техники в Чебоксарах в окружении Михаила Игнатьева попытаются представить как личную лоббистскую победу главы республики и будут использовать в предвыборном контексте. Между тем факты свидетельствуют о другом.

Пассажиров можно упразднить

Сам формат региональной конференции железнодорожников – заслуга первого президента Чувашии Николая Федорова, чьими стараниями такое мероприятие впервые было проведено именно в Чебоксарах 25 марта 2010 года. Заключенное тогда же министром промышленности Юрием Волошиным соглашение с ОПЖТ позволило предприятиям республики за следующие 4 года поставить продукцию структурам РЖД почти на 90 млрд. рублей.

Конечно, о том, кому регион обязан тесным взаимодействием с железнодорожниками, власти не сообщают: Михаилу Игнатьеву не впервой пользоваться базисом предшественника. Вот и через несколько дней после Якунина он будет принимать Дмитрия Медведева на предприятии «Хевел», инвестиционное соглашение по строительству которого было заключено вовсе не при Игнатьеве.

Но со стороны может показаться немыслимое: что глава республики всеми силами пытается расстроить визит крайне несвоевременными заявлениями и необдуманными поступками. Еще 30 декабря на селекторе у федерального министра транспорта Максима Соколова Игнатьев клялся сохранить пригородные поезда в Чувашии и погасить задолженность перед «дочкой» РЖД, ОАО «Содружество». «Надеюсь, те вопросы, которые пока ставит РЖД перед субъектом в части дополнительной компенсации, тоже со временем будут решены», – сказал тогда Соколов Игнатьеву.

И вдруг 2 февраля глава дает поручение министру транспорта Владимиру Филиппову рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения в республике пригородного железнодорожного сообщения. «Если республика без пригородных поездов сможет в дальнейшем реализовывать перевозку пассажиров, то эти маршруты можно упразднить», – цитирует Игнатьева его пресс-служба.

Слова главы вступили в весьма красноречивый диссонанс с выступлением Дмитрия Медведева по этому поводу на заседании правительства 22 января. «Мы не можем игнорировать ситуацию, которая сложилась в регионах [с пригородным железнодорожным сообщением]. Какие бы трудности ни испытывала экономика, важнейший приоритет деятельности правительства и государства в целом – это исполнение социальных обязательств», – подчеркнул тогда председатель правительства. Еще жестче по поводу «инициатив», подобных игнатьевской, высказался президент России 4 февраля. «Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — заявил Владимир Путин.

Поезд отправляется в тупик

Смысл слов Игнатьева наблюдателям непонятен. Пригородные перевозки в Чувашии уже стали однажды предметом скандала: в 2012 году республика накопила долг перед перевозчиком ОАО «Содружество», и в результате компания снизила количество вагонов в пригородной электричке до Канаша. Возмущенные дачники вышли на рельсы и заблокировали путь. Разбираться пришлось на уровне председателя чувашского правительства Ивана Моторина. Видимо, тот опыт властями забыт, что очень «кстати» в год выборов.

По теме

Тем не менее, выпада по поводу электричек оказалось мало. 3 февраля медиапространство республики взорвала страшилка о том, что ОАО «РЖД» закрывает чебоксарский пункт оборота поездов и якобы собирается лишить республику 600 рабочих мест. Непосредственным поводом послужило письмо работников пункта, инспирированное собственным руководством. Обычно власти Чувашии весьма вяло реагируют на подобные инициативы.

Но тут пропагандистский залп по Якунину был нанесен непривычно быстро, если не сказать молниеносно.  Непосредственно в день обращения спикер Госсовета Юрий Попов публично заявил, что «ситуация требует вмешательства» и «600 рабочих мест для республики – это серьезная цифра». Затем письмо под телекамеры прокомментировал министр транспорта Владимир Филиппов. «Подобная ситуация для нас неприемлема, и данный вопрос будет обсуждаться на самом высоком уровне, в том числе с руководством ОАО «РЖД», – заявил министр. Вечером дополнительную публичность теме придали грозные к РЖД выпуски местных теленовостей.

Наигранность пафоса местные эксперты отметили сразу. «Будет не сокращение, а переоформление работников. Должностей лишится только управленческая верхушка. С экономической точки зрения закрытие небольших вагонных участков и пунктов формирования – абсолютно целесообразно. В практическом плане тоже, т.к. каждое небольшое региональное железнодорожное предприятие представляет собой коррупционно-кумовское сборище, куда принимают на работу либо за деньги, либо по степени родства, т.е. в данном случае речь о каком-либо профессионализме работников таких предприятий не идёт. Пункт формирования «Чебоксары» Горьковского филиала – вообще отдельный разговор: сколько фирм там уже успело прокормиться, сколько денег с его помощью прокачали. До сих пор свой фирменный поезд на Москву не научились снаружи мыть перед отправлением, хотя деньги за эту процедуру исправно перечисляются. Будем надеяться, что поезд № 053/054 Чебоксары-Москва-Чебоксары наконец-то заберут у Горьковского филиала и отдадут Московскому, где значительно больше возможностей для качественного обслуживания вагонов, а проводники и начальники поездов переведутся в Москву», – пишет на форуме «На-связи» анонимный железнодорожный эксперт, подписывающийся ником «ТЧ 3-СИБ».

Расписание надо соблюдать

Руководитель оборотного пункта Николай Иванов подтвердил, что является инициатором составления письма, и признал, что лично он совсем не уверен, что работы лишатся сразу 600 его сотрудников. «Пока есть только факсограмма о закрытии оборотного пункта, в каком формате это будет проходить – решения нет, мы ожидаем его в течение следующей недели». Тем не менее, президента РЖД Иванов намерен встретить во всеоружии. «У Якунина запланирована встреча с коллективом железнодорожного узла «Чебоксары», мы вчера как раз готовили перечень вопросов и обязательно поднимем эту проблему», – пообещал Иванов.

Такие телодвижения и сопровождают знаковый для республики визит президента железнодорожной монополии в регион. Источник  в руководстве ОАО «РЖД» выразил недоумение происходящим и заверил, что ни о каких сокращениях 600 рабочих мест и речи не идет, а неуместным и несвоевременным высказываниям принимающей стороны будет дана соответствующая оценка в ходе визита.

«Отменять конференцию уже поздно, да и в любом случае РЖД в регионе работает с предприятиями-партнерами, а вовсе не с властями региона, не всегда понимающими, когда нужно говорить, а когда и хоть немного помолчать», – заявляет источник. В конце концов, в РЖД к семи пятницам на неделе у чувашских властей уже привыкли.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2015 09:07
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх