// // Жители Йошкар-Олы просят разобраться, почему растет стоимость проезда

Жители Йошкар-Олы просят разобраться, почему растет стоимость проезда

1766

Бесконтрольный транспортный тариф


Фото: http://www.yoshkarolabezformata.ru
В разделе

Эксперты считают, что мэрия Йошкар-Олы не может и не хочет контролировать цены на проезд в общественном транспорте, а перевозчики безнаказанно устанавливают свои тарифы.

В Йошкар-Оле начались акции протеста против высоких цен на проезд. Пока что, в пикеты встали только представители ЛДПР, но абсолютно не исключено, что их инициативу подхватят и другие партии. Напомним, что в столице Марий Эл с 1 августа 2018 года тариф на проезд в троллейбусном транспорте вырастет с 18 до 22 рублей, то есть сразу на 22%. Рост тарифа объясняется якобы увеличением себестоимости поездки, вместе с тем общественность требует у прокуратуры проверить законность повышения тарифа за проезд. УФАС также предстоит разобраться в ценовой эквилибристике перевозчиков. Мэрия Йошкар-Олы пытается заявить, что в администрации города как бы против повышения стоимости проезда. Но как то верится с трудом, что цены на проезд не согласовывались с мэром города Евгением Масловым.

О том, что стоимость билетов неоправданно завышена, говорят простые расчеты, которые приводят представители ЛДПР. По словам организаторов пикета, маршрутчики увеличили цену не на 10%, а на 15%, ссылаясь на дорогой бензин, хотя в основном, они ездят на газу. Что касается троллейбусов, то тут понятно, что из-за сложной финансовой ситуации мэрия Йошкар-Олы пытается решить проблемы за счет населения. Однако следует отметить, что ужасное состояние троллейбусного предприятия в Йошкар-Оле - прежде всего, результат неэффективной работы руководства муниципалитета и предприятия, сообщает «7х7». На протяжении многих лет муниципальный транспорт не получал субсидий и вливаний, долги копились, а проблемы не решались.

Между тем, по мнению УФАС в Марий Эл, тарифы на проезд в общественном транспорте, хоть и не регулируется, но должны иметь правовое и экономическое обоснование. Йошкар-Ола по ценам вошла в пятерку городов Поволжья по ценам на проезд.

Сейчас в Йошкар-Оле нет общественного транспорта, который работает по регулируемым тарифам. Регулируемый тариф устанавливается тогда, когда правительство субсидирует работу перевозчика, чего в Йошкар-Оле не происходит. Перевозчик сам за все платит и сам назначает тарифы. Власти города как бы сделали вид, что возмущены таким положением дел, и требуют проверки. Но вместе с тем, ведь ситуация, сложившаяся с ценами на транспорте, по существу бесконтрольна уже который год. Возникает вопрос, что если транспортники не подконтрольны никому: правительству, минтрансу, УФАС, прокуратуре, мэрии, то зачем они все нам такие нужны? Или все-таки подконтрольны и обслуживают интересы, но определенных чиновников, бизнесменов? Но тогда это уже уголовщина...

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.07.2018 20:34
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия Марий Эл, Чувашия - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх